Федеральное управление гражданской авиации посоветовало перевозчикам проверить более старую версию Боинга 737, в которой используются дверные заглушки, аналогичные заземленному MAX 9.
Российский рынок — это проект финансового блоггера, швейцарского журналиста и политического обозревателя из Цюриха. Следуйте за ним на X @runews
Акции Boeing немного упали в начале торгов в понедельник после того, как Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) опубликовало рекомендацию о том, что авиакомпании должны проверять старую версию Boeing 737 из-за опасений по поводу дверных заглушек в середине выхода. Это последовало за недавним инцидентом с рейсом Alaska Airlines, когда дверь оторвалась в воздухе.
В заявлении ФАУ, получившем название «Предупреждение о безопасности для эксплуатантов», содержится призыв к визуальному осмотру дверных заглушек на самолетах Boeing 737-900ER для «дополнительного уровня безопасности». 737-900ER, более старый самолет, не принадлежащий к семейству MAX, по данным Boeing, насчитывает 505 единиц в эксплуатации как в США, так и за рубежом, хотя в основном он используется отечественными перевозчиками United Airlines, Alaska Airlines и Delta. Воздушные линии.
Рекомендация ФАУ о проверке дверных заглушек на самолетах Boeing 737-900ER была вызвана сообщениями о неуказанных проблемах с болтами, которые возникли во время дополнительных проверок, проведенных некоторыми авиакомпаниями после инцидента с MAX 9.
Авиакомпаниям настоятельно рекомендуется оперативно выполнять ключевые этапы процедуры технического обслуживания узла заглушки фюзеляжа, связанные с четырьмя болтами, которыми заглушка крепится к планеру.
Акции Boeing упали на 0,5% в начале торгов в понедельник, что привело к падению на 17,5% с начала года. Хотя самолет 737-900ER не входит в состав нового парка MAX, он имеет ту же конструкцию дверной заглушки, которая позволяет добавить дополнительную дверь аварийного выхода для увеличения количества сидячих мест.
Представитель Boeing выразил полную поддержку действиям ФАУ. По данным FAA, самолет 737-900ER, представленный в 2007 году, наработал более 11 миллионов часов и 3,9 миллиона полетных циклов без проблем, связанных с дверной заглушкой.
Между тем, ФАУ заявило, что самолеты MAX 9 будут оставаться на земле до тех пор, пока они не будут признаны безопасными для эксплуатации. United продлила отмену рейсов MAX 9 до 26 января, а Alaska Airlines, у которой самолеты MAX 9 составляют 20% парка, еще не подтвердила продолжительность отмены.
United, которая эксплуатирует 136 самолетов 737-900ER, на которые распространяются последние рекомендации, не ожидает, что проверки приведут к перебоям в обслуживании. Авиакомпания Alaska Airlines, которая уже несколько дней проводит такие проверки, не сообщила о каких-либо выводах.
Еще больше сюжетов об экономике и финансах — в бизнес-разделе NewsClick.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: