Американский модный бренд Guess выкупил свою долю у российского партнера в рамках сделки, которую эксперты назвали необычной для рынка модной одежды в стране, находящейся под санкциями, сообщил в четверг «Коммерсантъ».
Сообщается, что производитель и ритейлер одежды выкупил свою 30-процентную долю у местного партнера Вячеслава Шикулова за 8 млн евро (8,5 млн долларов) и консолидировал 100% своего российского бизнеса после того, как сделка была одобрена Министерством финансов США.
В конце 2015 года стороны подписали пут-опцион, который давал Шикулову право продать принадлежащие ему 30% акций местного бизнеса и обязывал американскую компанию выкупить его долю до 31 декабря 2025 года.
Шикулов воспользовался опционом в ноябре 2022 года, и Guess обратился за разрешением на обратный выкуп в Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC).
По словам отраслевых экспертов, этот шаг американского швейного гиганта нетипичен для текущей рыночной конъюнктуры, поскольку подавляющее большинство западных компаний, уходящих из России, стремятся продать свои активы местным инвесторам. Сделка может отразить опасения ритейлера по поводу продолжения своей деятельности в России, добавили они.
Данные показали, что в 2022 году выручка Guess в России увеличилась на 24% до 4 млрд рублей (49,9 млн долларов).
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:
Выход из России обошелся зарубежным ритейл-брендам в миллиарды – КоммерсантЪ
Многие иностранные бренды и компании покинули Россию за последний год из-за усиливающегося давления со стороны их правительств, и многие из них понесли большие убытки при выходе из страны.
Ранее в мае японский ритейлер повседневной одежды Uniqlo решил продать большую часть своих магазинов в России после многомиллионных убытков. В прошлом году шведский бренд одежды H&M потерял около 363 млн долларов, а испанский конгломерат одежды Inditex, владеющий такими брендами, как Zara, Bershka и Massimo Dutti, понес убытки в размере около 300 млн долларов. Французский ритейлер спортивных товаров Decathlon потерял около 140 миллионов долларов, а итальянский ритейлер предметов роскоши Moncler и французский аналог Hermes потеряли около 200 миллионов долларов.
Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: