Авиакомпании США осуждают «несправедливую» конкуренцию со стороны Китая

Американские авиаперевозчики утверждают, что использование российского воздушного пространства дает их китайским конкурентам «искусственное» ценовое преимущество.

Американские авиакомпании пытались отразить возросшую конкуренцию со стороны китайских конкурентов, обращаясь за помощью к администрации президента Джо Байдена, утверждая, что Пекин предоставил своим перевозчикам несправедливые преимущества посредством «антиконкурентный» политика и маршрутизация полетов через воздушное пространство России.

Торговые группы авиакомпаний и профсоюзы их сотрудников на этой неделе призвали администрацию Байдена прекратить выдачу разрешений на дополнительные рейсы в США из Китая. Пекин остановил входящие рейсы из-за границы во время пандемии Covid-19 и ввел новые требования, которые продолжают влиять на американских перевозчиков.

Правительство Китая также предоставляет «определенная защита» авиакомпании страны, заявили в четверг группы авиакомпаний США в письме госсекретарю Энтони Блинкену и министру транспорта Питу Буттиджичу. «Эти действия продемонстрировали очевидную необходимость того, чтобы правительство США установило политику, которая защищает американских авиационных работников, промышленность и авиапассажиров».

Воздушное сообщение между странами остается намного ниже допандемического уровня, даже после того, как администрация Байдена увеличила количество рейсов туда и обратно, которые китайские авиакомпании могут выполнять каждую неделю, с 35 до 50, начиная с конца марта. Американским перевозчикам было предоставлено такое же количество рейсов в Китай и из Китая, но, как сообщается, они используют только часть утвержденной мощности.



Китайский конкурент Boeing и Airbus дебютирует на международном уровне

«Если рост китайского авиационного рынка будет продолжаться беспрепятственно и без заботы о равенстве доступа на рынке, полеты по-прежнему будут передаваться китайским перевозчикам за счет американских рабочих и предприятий», Об этом говорится в письме группы авиакомпаний.

Байден и президент Китая Си Цзиньпин договорились во время своего саммита в ноябре прошлого года в Сан-Франциско увеличить количество прямых рейсов между странами, сообщило в пятницу министерство иностранных дел Китая. Увеличение воздушного движения «Поможет двум народам укрепить обмены и улучшить взаимопонимание».

Американские перевозчики утверждают, что их китайские конкуренты получили «искусственный» конкурентное преимущество, продолжая летать через российское воздушное пространство, что дает им более короткие маршруты. Американские авиакомпании прекратили использовать российское воздушное пространство после эскалации кризиса на Украине в феврале 2022 года.



США готовы запретить китайским авиакомпаниям использовать полеты над Россией – NYT

Антикитайский комитет, сформированный Палатой представителей США, также призвал администрацию Байдена прекратить предоставлять китайским авиакомпаниям больше рейсов. Как и американские авиакомпании, законодатели посетовали на преимущество Китая в России в письме Блинкену и Буттиджичу на этой неделе.

Любое утверждение новых маршрутов должно требовать от китайских перевозчиков держаться подальше от России, говорится в письме Специального комитета Палаты представителей по делам Коммунистической партии Китая. «Граждане США, путешествующие между США и Китаем, не должны неосознанно подвергаться рискам, связанным с путешествием через воздушное пространство России, и этой практике следует положить конец», — утверждали законодатели.

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: