Boeing хочет отказаться от безопасности для последних 737 MAX

Генеральный директор компании пригрозил сократить самый большой самолет в семействе 737, если Конгресс не продлит установленный срок.

Исполнительный директор Boeing Дэйв Кэлхун назвал ситуацию «немного все или ничего» поскольку охваченная скандалами аэрокосмическая компания сталкивается с крайним сроком, чтобы получить разрешение на самолет 737 MAX 10 от властей США, прежде чем в следующем году вступят в силу новые стандарты безопасности.

В соответствии с Законом о сертификации, безопасности и подотчетности самолетов 2020 года все самолеты, сертифицированные после 31 декабря 2022 года, должны будут соответствовать новым правилам Федерального управления гражданской авиации в отношении систем оповещения в кабине, которые предупреждают пилотов о неисправностях во время полета. На фоне повышенного внимания к семейству 737 MAX в последние годы Boeing изо всех сил пытается получить одобрение регулирующих органов на последнюю и самую большую модификацию самолета до установленного срока.

В интервью журналу Aviation Week на этой неделе Кэлхун сказал, что надеется, что компании не придется заходить так далеко, чтобы полностью отменить проект, но признал, что всегда «риск».



Boeing обещает «справедливую» компенсацию семьям жертв крушения 737 MAX

«Это риск, на который я готов пойти. Если я проиграю бой, я проиграю бой». Кэлхун сказал, указав, что Boeing непреклонно лоббирует одобрение самолета без модернизации системы оповещения экипажа.

Компания считает, что все семейство MAX не должно соответствовать последнему стандарту безопасности. Если Конгресс не продлит крайний срок или не предоставит отказ, Boeing придется провести дорогостоящую модернизацию кабины MAX 10 и разработать отдельную программу обучения для своих пилотов.

Семейство 737 MAX столкнулось с беспрецедентным вниманием после того, как самый продаваемый реактивный лайнер Boeing был повсеместно запрещен к полетам после двух смертельных аварий с разницей всего в шесть месяцев. В октябре 2018 года рейс 610 Lion Air потерпел крушение в Яванском море через 13 минут после взлета, в результате чего погибли 189 человек. В марте 2019 года рейс 302 Эфиопских авиалиний потерпел крушение недалеко от города Бишофту всего через шесть минут после взлета, в результате чего погибли все 157 человек на борту.



Неисправные датчики и недостаточная подготовка пилотов: Эфиопия публикует разоблачающий отчет о крушении Boeing 737 MAX

Следователи в конечном итоге проследили проблему до системы увеличения маневренных характеристик (MCAS) 737 MAX. Программное обеспечение предназначалось для облегчения управления самолетом, но его поведение в нестандартных ситуациях не было должным образом объяснено пилотам. Boeing потребовалось несколько лет, чтобы вернуть проблемный самолет в небо, решив проблемы безопасности и получив жизненно важные разрешения от авиационных регуляторов по всему миру.

Внутреннее расследование, проведенное FAA в 2019 году, также показало, что регулирующий орган слишком небрежно относился к испытаниям самолета и фактически позволил Boeing проводить собственные проверки с ограниченным надзором. Хотя агентство утверждало, что Boeing не уведомила правительство о проблемах с MCAS, оно пришло к выводу, что более тщательное изучение многомиллиардной корпорации могло выявить проблему.

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: