Сообщается, что продажа активов улучшит баланс пострадавшей от кризиса аэрокосмической транснациональной корпорации.
Boeing может продать как минимум два подразделения своих оборонных подразделений, чтобы улучшить свое финансовое положение на фоне растущих проблем безопасности, сообщило агентство Bloomberg во вторник со ссылкой на неназванные источники, знакомые с ходом обсуждений.
Второй по величине в мире производитель самолетов по рыночной капитализации недавно столкнулся с серьезными потрясениями: его акции резко упали на фоне серии скандалов с контролем качества, которые привели к приземлению самолетов и многочисленным проверкам безопасности.
Boeing привлекла финансовых консультантов для оценки интереса к нескольким своим более мелким подразделениям, включая Digital Receiver Technology и неуказанные оборонные программы в рамках подразделения глобальных услуг корпорации, сообщили источники Bloomberg, добавив, что такие усилия предпринимаются уже около года.
Сообщается, что аэрокосмический гигант также обдумывает варианты продажи своей доли в United Launch Alliance (ULA), совместном предприятии по запуску ракет, совладельцем которого является Lockheed Martin. Ранее в этом году в СМИ появились сообщения о том, что ULA привлекла внимание Blue Origin Джеффа Безоса.
Любая оборонная продажа со стороны Boeing, одного из главных подрядчиков Пентагона, столкнется с пристальным вниманием со стороны регулирующих органов США, поскольку опасения по поводу консолидации среди крупнейших поставщиков растут, сообщает Bloomberg. Более того, антимонопольные органы, такие как Лина Хан, председатель Федеральной торговой комиссии, как сообщается, критиковали монополию Boeing на производство гражданских самолетов в США.
В настоящее время производитель самолетов сталкивается с волной проверок безопасности своего 737 MAX 9 после почти катастрофической аварии 5 января, когда рейс Alaska Airlines, направлявшийся в Калифорнию из Портленда, штат Орегон, был вынужден повернуть назад из-за дверной панели. взорвался на высоте 16 000 футов, ранив несколько из 171 пассажира на борту.
Акции Boeing потеряли более 30% после аварии. Во вторник глава Федерального авиационного управления (FAA) Майк Уитакер сообщил Reuters, что производителю необходимо улучшить культуру безопасности и решить проблемы контроля качества, прежде чем ему будет разрешено увеличить производство 737 MAX, ранее обозначенного Boeing как «самый безопасный самолет» в продаже.
По сообщениям, проверка безопасности производственного процесса проблемного самолета в США выявила десятки недостатков, в том числе использование средства для мытья посуды и ключ-карты от отеля в качестве подручных инструментов. Ранее сообщалось, что ФАУ выявило 97 «несоответствие» проблемы в Boeing и провалил производителя самолетов в 33 из 89 проверок продукции. Регулятор временно приостановил полеты всех самолетов 737 MAX 9 в США для проверки безопасности.
Еще больше сюжетов об экономике и финансах — в бизнес-разделе NewsClick.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: