Согласно данным, приведенным The Guardian, виноваты рост цен на скоропортящиеся продукты и снижение потребительских расходов.
Инфляция цен в магазинах в Великобритании в июне достигла самого высокого уровня с 2008 года, что было вызвано резким ростом цен на скоропортящиеся продукты. Это было вызвано резким ростом затрат в цепочке поставок и снижением потребительских расходов, сообщила The Guardian в среду со ссылкой на данные индекса цен магазинов Британского консорциума розничной торговли BRC-NielsenIQ.
Цены в магазинах выросли на 3,1% в годовом исчислении в этом месяце по сравнению с 2,8% в мае. Только продовольственная инфляция выросла до 5,6% в июне по сравнению с 4,3% месяцем ранее, в то время как цены на скоропортящиеся продукты выросли на 6,2% по сравнению с прошлогодними показателями, что стало их самым высоким темпом роста с мая 2009 года, вызванным «растущие расходы на удобрения и корма для животных.”
Данные BRC соответствуют последним данным Управления национальной статистики Великобритании, которые показали, что общая инфляция в Великобритании выросла до 9,1% в мае, что является 40-летним максимумом на фоне рекордных цен на топливо и роста цен на продукты питания.
Ситуация, вероятно, заставит британских потребителей изменить свои покупательские привычки, говорит Майк Уоткинс, глава отдела розничной торговли и анализа бизнеса в NielsenIQ.

“Поскольку инфляция ускоряется из-за роста стоимости энергии, поездок, а теперь и продуктов питания, покупатели теперь с большей вероятностью будут сокращать потребление вне дома, делать покупки с фиксированным бюджетом, переключаться на более дешевые частные торговые марки.[s] и ищите розничных продавцов, где цены самые низкие«, — заявил Уоткинс.
Тем не менее, по словам главы BRC Хелен Дикинсон, ритейлеры делают все возможное, чтобы защитить клиентов от резкого роста цен.
“Розничные продавцы работают над тем, чтобы найти больше способов защитить своих клиентов от наихудших последствий инфляции… Жесткая конкуренция означает, что розничные продавцы будут продолжать поглощать как можно большую часть этого давления затрат и искать пути повышения эффективности своего бизнеса. Супермаркеты также расширяют свои ценовые диапазоны, предлагая более широкий выбор покупателям, торгующим по сниженной цене, и предоставляя скидки уязвимым группам.— сказала она, отметив, однако, что «если расходы продолжат расти, правительству, возможно, придется найти способы помочь розничным предприятиям поддерживать своих клиентов.».
Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: