Повреждение оборудования из-за урагана вынудило Каспийский трубопроводный консорциум частично прекратить работу
Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) — один из ключевых мировых трубопроводов — был вынужден приостановить работу одного из выносных причальных устройств на своем Морском терминале под Новороссийском из-за «критическийШторм повредил оборудование. По мнению экспертов, в результате инцидента ожидается значительный рост дефицита нефти на мировом рынке.
В заявлении говорится, что трубопровод, по которому ежедневно транспортируется около 1,2 миллиона баррелей сырой нефти из Казахстана в Европу и США, не позволяет состояние двух шлангов.безопасной эксплуатации устройства».
“Мы должны исключить любой риск попадания нефти в море, поэтому, естественно, это оборудование должно было быть выведено из эксплуатации для проведения профилактических работ.», — пояснил генеральный директор КТК Николай Горбань.

Он сказал, что ремонт каждого из поврежденных плавучих шлангов, который нужно чинить по очереди, а не одновременно, займет не менее трех недель. Тем не менее, погодные условия остаются основным фактором, когда речь идет о графике работы.
На данный момент у компании есть все необходимое оборудование для ремонта, но поставка запасных частей может возникнуть в будущем с учетом текущих обстоятельств, предупредили в КТК.
“В этой ситуации руководство Консорциума вынуждено сообщить о возможном снижении объемов транспортировки нефти в ближайшее время в три раза по заявкам грузоотправителей,— говорится в сообщении трубопровода, совладельцами которого являются Россия, Казахстан и ряд крупных игроков международного нефтяного рынка.
Временное прекращение работы одного из крупнейших нефтепроводов в мире затронет многих, но особенно потребителей юга Европы — Италия, Испания и юг Франции традиционно получают нефть с удаленного причального устройства пострадавшего КТК, считает эксперт Финансового университета России и Об этом заявил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
“На мировом рынке уже дефицит, и когда довольно крупный игрок сократит отгрузки хотя бы с этого терминала, это усугубит дефицит, и, видимо, подтолкнет цены на нефть вверх,— сказал он, добавив, что перенаправление поставок «требуют времени и дополнительных затрат».
Помимо Южной Европы, инцидент на КТК может быть «неприятное событие для США,— сказал Юшков.
“Около 10-15% объемов ушло (с этого терминала) на рынок США. Для США это тоже неприятное событие — только что отказались от российской нефти, нужно искать альтернативного поставщика, а тут другой поставщик прерывает поставки. Поэтому в результате цены на топливо на внутреннем рынке США могут вырасти«, — заявил эксперт.
Время происшествия, по словам Юшкова, «очень жаль.”
“Если это событие совпадет с другими факторами, может разразиться идеальный шторм, и цены могут снова взлететь до 140–150 долларов за баррель.,» он сказал.

Сегодняшняя новость хороша тем, что проблема носит временный характер, подчеркнул другой эксперт, Кирилл Родионов из Института развития технологий топливно-энергетического комплекса. По его расчетам, «с третьего квартала КТК возобновит отгрузку нефти в прежних объемах».
Российские власти пообещали сделать все возможное, чтобы уменьшить сбои.
“Естественно, мы бы хотели, чтобы восстановление произошло как можно быстрее, а последствия были устранены, потому что это касается российских компаний, это касается в том числе производства российских компаний в регионе. Поэтому, конечно, мы сделаем все возможное, чтобы устранить эти потенциально серьезные последствия,— заявил заместитель министра энергетики Павел Сорокин.
Мировые энергетические рынки отреагировали шоком и нестабильностью на конфликт в Украине, когда в начале этого месяца цены на газ в США достигли исторических рекордов. Решения США и Великобритании о запрете импорта энергоносителей из России также оказали огромное давление на рынок.