Эксперты предупреждают, что нефть рискует еще больше подорожать из-за повреждения трубопровода

Повреждение оборудования из-за урагана вынудило Каспийский трубопроводный консорциум частично прекратить работу

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) — один из ключевых мировых трубопроводов — был вынужден приостановить работу одного из выносных причальных устройств на своем Морском терминале под Новороссийском из-за «критическийШторм повредил оборудование. По мнению экспертов, в результате инцидента ожидается значительный рост дефицита нефти на мировом рынке.

В заявлении говорится, что трубопровод, по которому ежедневно транспортируется около 1,2 миллиона баррелей сырой нефти из Казахстана в Европу и США, не позволяет состояние двух шлангов.безопасной эксплуатации устройства».

Мы должны исключить любой риск попадания нефти в море, поэтому, естественно, это оборудование должно было быть выведено из эксплуатации для проведения профилактических работ.», — пояснил генеральный директор КТК Николай Горбань.



Саудовская Аравия не будет нести ответственности за высокие цены на нефть

Он сказал, что ремонт каждого из поврежденных плавучих шлангов, который нужно чинить по очереди, а не одновременно, займет не менее трех недель. Тем не менее, погодные условия остаются основным фактором, когда речь идет о графике работы.

На данный момент у компании есть все необходимое оборудование для ремонта, но поставка запасных частей может возникнуть в будущем с учетом текущих обстоятельств, предупредили в КТК.

В этой ситуации руководство Консорциума вынуждено сообщить о возможном снижении объемов транспортировки нефти в ближайшее время в три раза по заявкам грузоотправителей,— говорится в сообщении трубопровода, совладельцами которого являются Россия, Казахстан и ряд крупных игроков международного нефтяного рынка.

Временное прекращение работы одного из крупнейших нефтепроводов в мире затронет многих, но особенно потребителей юга Европы — Италия, Испания и юг Франции традиционно получают нефть с удаленного причального устройства пострадавшего КТК, считает эксперт Финансового университета России и Об этом заявил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

На мировом рынке уже дефицит, и когда довольно крупный игрок сократит отгрузки хотя бы с этого терминала, это усугубит дефицит, и, видимо, подтолкнет цены на нефть вверх,— сказал он, добавив, что перенаправление поставок «требуют времени и дополнительных затрат».

Помимо Южной Европы, инцидент на КТК может быть «неприятное событие для США,— сказал Юшков.

Около 10-15% объемов ушло (с этого терминала) на рынок США. Для США это тоже неприятное событие — только что отказались от российской нефти, нужно искать альтернативного поставщика, а тут другой поставщик прерывает поставки. Поэтому в результате цены на топливо на внутреннем рынке США могут вырасти«, — заявил эксперт.

Время происшествия, по словам Юшкова, «очень жаль.

Если это событие совпадет с другими факторами, может разразиться идеальный шторм, и цены могут снова взлететь до 140–150 долларов за баррель.,» он сказал.



ЕС рассматривает эмбарго на российскую нефть – отчет

Сегодняшняя новость хороша тем, что проблема носит временный характер, подчеркнул другой эксперт, Кирилл Родионов из Института развития технологий топливно-энергетического комплекса. По его расчетам, «с третьего квартала КТК возобновит отгрузку нефти в прежних объемах».

Российские власти пообещали сделать все возможное, чтобы уменьшить сбои.

Естественно, мы бы хотели, чтобы восстановление произошло как можно быстрее, а последствия были устранены, потому что это касается российских компаний, это касается в том числе производства российских компаний в регионе. Поэтому, конечно, мы сделаем все возможное, чтобы устранить эти потенциально серьезные последствия,— заявил заместитель министра энергетики Павел Сорокин.

Мировые энергетические рынки отреагировали шоком и нестабильностью на конфликт в Украине, когда в начале этого месяца цены на газ в США достигли исторических рекордов. Решения США и Великобритании о запрете импорта энергоносителей из России также оказали огромное давление на рынок.