Запасы дизельного топлива в северо-западной Европе упадут до минимума почти за 12 лет уже в марте, сообщило агентство Bloomberg в среду со ссылкой на последний прогноз Wood Mackenzie.
Аналитики британской консалтинговой компании ожидают, что запасы будут заполнены в декабре и январе перед резким падением, а затем достигнут рекордно низкого уровня за любой месяц в данных, начиная с 2011 года.
С начала февраля последние санкции ЕС против России будут запрещать импорт почти всех морских продуктов нефтепереработки, включая дизельное топливо, от крупнейшего трансграничного поставщика блока. Запасы являются жизненно важной защитой от сбоев, и когда они заканчиваются, они оставляют рынок топлива открытым для повышенной волатильности.
По словам Джеймса Берли, главного аналитика Wood Mackenzie, снижение запасов способствовало повышению рентабельности нефтеперерабатывающих заводов, что стимулировало европейских операторов работать на полную мощность.
«Мы ожидаем, что рост добычи будет по-прежнему поддерживаться высокой чистой денежной маржой, и ожидаем, что запасы газойля/дизельного топлива на конец декабря вырастут почти на три миллиона баррелей», сказал эксперт, добавив, что ежедневная переработка нефти в Северо-Западной Европе увеличится в ноябре на 420 000 баррелей, достигнув 6,14 млн баррелей.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:
Цены на дизельное топливо угрожают мировой рецессией – Bloomberg
Проблемы, связанные с наличием дизельного топлива как в Европе, так и в США, связаны со структурой фьючерсных рынков. Кривая газойля ICE имеет обратную сторону, что означает, что быстрые поставки стоят дороже, чем то же самое топливо, поставляемое позже, что препятствует накоплению запасов, поскольку трейдеры, вероятно, могут продать сегодня по более выгодной цене, чем они могут зафиксировать на будущее.
Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: