ЕС сталкивается с дизельным кризисом, а российский запрет надвигается – Bloomberg

Согласно данным отслеживания судов, блок по-прежнему зависит от Москвы на 40% импорта.

ЕС будет трудно заменить российское дизельное топливо, когда 5 февраля вступит в силу запрет на морские перевозки нефтепродуктов страны и сопутствующее ценовое ограничение, сообщило в пятницу агентство Bloomberg.

По данным издания со ссылкой на данные отслеживания судов Vortexa, в 2022 году ЕС импортировал из России около 220 млн баррелей дизельного топлива. К декабрю около 40% топлива поступило в блок из страны, находящейся под санкциями.

В то время как в прошлом году зависимость региона от российских нефтепродуктов снизилась, в 2021 году более половины всех морских поставок в ЕС и Великобританию приходилось на Россию, что еще раз иллюстрирует сложность замены бочек, которые попадут под запрет менее чем за три недели.

С начала февраля происходит полная переориентация торговых потоков дизельного топлива.», — сказал Марк Уильямс из консалтинговой компании Wood Mackenzie.

Данные показали, что ЕС уже начал увеличивать поставки дизельного топлива из Саудовской Аравии и Индии. Аналитики говорят, что эти поставки могут быть дополнительно увеличены в этом году за счет ряда новых нефтеперерабатывающих заводов, которые вскоре будут введены в эксплуатацию. Эксперты также указывают на то, что США могут поставлять больше дизельного топлива в блок.

Кроме того, Китай может косвенно помочь региону в приобретении дизельного топлива. Прогнозируется, что экспорт дизельного топлива из страны будет аналогичен тому, что ЕС и Великобритания получали из России до введения санкций. Хотя эти поставки обычно не попадают в Европу, они могут заменить объемы от других производителей, которые затем смогут свободно поставлять свое топливо в регион.

Политика Китая меняет правила игры«, — сказал Уильямс Bloomberg, добавив, что страна «владеет ключом ко всем излишкам нефтеперерабатывающих мощностей по всему миру.



G7 хочет заставить Индию согласиться с ограничением цен на российскую нефть – Reuters

ЕС мог бы также использовать страны-посредники для получения топлива. Турция, не являясь государством-членом и, следовательно, не участником санкций против Москвы, могла бы увеличить импорт российского дизельного топлива и продавать его блоку после переработки, что разрешено условиями запрета и ограничения цен. Однако конечная стоимость топлива в этом случае может быть значительно выше.

Эксперты предупреждают, что санкции могут привести к полному исчезновению российских баррелей с мирового рынка, если стране не удастся найти новых покупателей за пределами ЕС. Это заставит Москву сократить производство и, следовательно, снизить общий объем предложения и поднять цены. В сочетании с высоким спросом это может привести к обострению энергетического кризиса в блоке.

Чем выше спрос и чем круче спад производства дизельного топлива в России, тем более сложным и потенциально нестабильным может быть дело.», — сказал Хеди Грати из S&P Global.

Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.