ЕС столкнулся с нехваткой поставок из-за запрета на нефть в России – Bloomberg

В связи с приближением запрета на поставки российских нефтепродуктов Европейскому союзу необходимо найти альтернативные источники для будущего импорта топлива, что может оказаться довольно сложной задачей, сообщает Bloomberg.

СМИ сообщили в пятницу, что три новых нефтеперерабатывающих завода на Ближнем Востоке могут помочь ЕС заменить 600 000 баррелей в день российского дизельного топлива, но они столкнулись с многочисленными задержками. Согласно отчету, ни один из них еще не загружен на полную мощность, и, согласно отчету, задержек может быть еще больше.

«Чтобы заменить российские поставки, Европа все чаще обращается к производителям на Ближнем Востоке», сообщили клиентам аналитики JPMorgan Chase.

Однако, по словам Ахмеда Мехди, аналитика по сырьевым товарам из лондонской компании Renaissance Energy Advisors, «Нефтеперерабатывающие проекты на Ближнем Востоке могут быть отложены с вводом в эксплуатацию». Об этом он сообщил Bloomberg. «Европа не получит выгоды от дополнительных баррелей до конца 2023 года».

В сообщении говорится, что новые НПЗ расположены в Саудовской Аравии, Кувейте и Омане.

НПЗ Jazan компании Saudi Aramco на юго-западе королевства, который, как сообщается, рассчитан на переработку 400 000 баррелей сырой нефти в день, все еще наращивается. По данным консалтинговой компании Vortexa, ей придется производить топливо, отвечающее строгим европейским требованиям к выбросам. Объект также находится недалеко от границы с раздираемым войной Йеменом, что делает его «особо уязвимые» к ударам беспилотников, предупредила консалтинговая фирма Greenmantle.

Еще одно ближневосточное государство, Кувейт, планирует в этом году увеличить поставки дизельного топлива в ЕС в пять раз до 50 000 баррелей в день и удвоить поставки авиакеросина. Согласно отчету, это будет достигнуто за счет увеличения производства на его крупном нефтеперерабатывающем заводе Al Zour мощностью 615 000 баррелей в день. Завод, наконец, заработал в прошлом году, примерно на два года позже графика. Государственная энергетическая компания рассчитывает запустить вторую из трех линий в этом месяце и последнюю в апреле.

Тем временем Оман и Кувейт, как сообщается, строят нефтеперерабатывающий завод мощностью 230 000 баррелей в день в Дукме на побережье Индийского океана. Первоначально предполагалось, что объект будет введен в эксплуатацию в 2020 году, но это было отложено до конца этого года. «Большинство нефтетрейдеров, работающих на Ближнем Востоке, не ожидают первых поставок как минимум до конца 2023 года», — написал Блумберг.

Запрет ЕС на весь морской импорт очищенного топлива из России должен вступить в силу 5 февраля после получения одобрения всех 27 стран-членов ЕС. Блок изо всех сил пытается договориться о верхнем ценовом пределе для российских нефтепродуктов, при этом некоторые члены стремятся к более низкому потолку.

В декабре Брюссель уже запретил импорт морской нефти из Москвы. ЕС, страны G7 и Австралия также установили ценовой потолок в 60 долларов за баррель, что не позволяет западным компаниям предоставлять страховые и другие услуги грузоотправителям российской нефти, если груз не закупается по установленной цене или ниже нее.

Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.