Еще больше британских ритейлеров рискуют обанкротиться в 2023 году – исследование

Прогнозируется рост неплатежеспособности предприятий, поскольку кризис стоимости жизни сказывается на бюджетах покупателей.

Углубляющийся кризис стоимости жизни в Соединенном Королевстве, вероятно, приведет к дальнейшим банкротствам розничной торговли в течение года, сообщает Bloomberg со ссылкой на экспертов кредитно-страховой компании Atradius.

В 2022 году в Британии наблюдалось увеличение коллапсов розничной торговли, включая громкие банкротства, такие как Joules и Made.com.

Специалисты по взысканию долгов в Atradius заявили, что скачок количества претензий между розничными и потребительскими фирмами в 2022 году может быть сигналом растущей неопределенности, которая привела к тому, что другие предприятия начали рефинансирование или широкую реструктуризацию.

Сделки Next по покупке брендов Joules и Made.com могут указывать на дальнейшую консолидацию, поскольку более мелкие фирмы испытывают давление из-за роста затрат, сказала Эрин Брукс, управляющий директор и глава розничной торговли в Европе в Alvarez & Marsal.

«Есть ритейлеры и бренды, которые вышли из пандемии с гораздо более слабыми балансами и теперь пострадали от снижения потребительских настроений, наряду с любыми перебоями в поставках и инфляцией затрат». — сказала она информационному агентству PA.

По словам Брукса, «Им все еще есть что предложить, поэтому некоторые из более крупных и надежных групп определенно увидят возможности».

«Вероятно, это будет связано с приобретением предприятий в рамках спасательных сделок или даже просто возможностей от других розничных продавцов или инвестиционных фирм покупать фирмы по низкой, по их мнению, цене, учитывая, насколько упали акции». она предположила.

В отчете также указывается, что за последний год акции гигантов онлайн-торговли Boohoo и Asos упали более чем на 70% на фоне замедления спроса после открытия магазинов и давления на бюджеты.

По словам Брукса, Рождество может иметь неоценимое значение для многих ритейлеров, поскольку они приближаются к потенциально сложному началу 2023 года, когда ожидается подтверждение рецессии.

«Это Рождество очень критично, так как многие розничные предприятия были закрыты в течение года. Если у вас хорошее Рождество, это дает им прочную основу, но если некоторые розничные продавцы, находящиеся под давлением, сообщают о более слабой, чем ожидалось, торговле, они могут рассмотреть свои следующие варианты ». она сказала.

По данным Atradius, давление на сектор розничной торговли привело к скачку требований об оплате на 71% по сравнению с 2021 годом, что было только хуже в строительном секторе. Сообщается, что ряд ритейлеров, в том числе THG, AO World и Asos, в течение года сократили покрытие своего кредитного страхования на фоне опасений инвесторов, особенно в секторе онлайн-торговли.

«Мы продолжим следить за результатами после Рождества, но, уже наблюдая пару крупных провалов в четвертом квартале 2022 года, мы ожидаем, что негативная тенденция сохранится и в 2023 году», предупредил коммерческий директор Atradius UK Джеймс Берджесс.

Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: