Финляндия вернет подсанкционное российское имущество

Ранее в этом году финскими властями было изъято несколько сотен российских товарных вагонов.

Финские власти приняли решение вернуть российские вагоны, задержанные ранее в этом году из-за санкций, сообщило в пятницу торговое представительство Москвы в Финляндии. По его данным, на начало ноября изъято более 800 груженых и порожних вагонов.

Решение о возврате вагонов было принято Министерством иностранных дел 15 ноября после обращения финских железнодорожных операторов и Финского агентства транспорта и связи (Traficom). Согласно обращению, хранение и техническое обслуживание поездов оказалось слишком затратным и сложным для железнодорожников. Кроме того, было отмечено, что в некоторых вагонах находились опасные вещества.

15 ноября 2022 года МИД Финляндии принял решение о возврате изъятого имущества исключительно из соображений снижения затрат и рисков безопасности транспортной системы страны.», — говорится в сообщении российского торгового представительства.

В нем отмечается, что финская служба судебных приставов уже уведомила ряд российских компаний, которым принадлежат вагоны, о том, что они будут возвращены. Железнодорожные операторы проведут осмотр поездов и подготовят их к перемещению через российско-финляндскую границу. Никаких конкретных дат для этого не было объявлено.



Россия рассматривает возможность обмена замороженных активов – министр финансов

В конце мая газета Helsingin Sanomat сообщила, что Финляндия конфискует российскую собственность на сумму 80 миллионов евро, в том числе более 1000 грузовых железнодорожных вагонов, занимающих около 20 км путей. В то время издание отмечало, что среди конфискованных грузов было около 1,3 тонны уксусной кислоты на сумму 1,4 миллиона евро, 248 тонн бутилацетата и железорудные окатыши.

В июне агентство Reuters со ссылкой на финского государственного железнодорожного оператора VR и письмо РЖД сообщило, что в Финляндии было задержано в общей сложности 865 российских вагонов. Изъятое оборудование в основном принадлежало российским компаниям, пострадавшим от санкций ЕС, связанных с Украиной. Среди них «Уралхим-Транс», бывший владелец которого Дмитрий Мазепин в марте попал под санкции ЕС; «Русагротранс», входящая в состав Demetra Holding, контрольный пакет которого ранее принадлежал находящемуся под санкциями российскому кредитору ВТБ, а также крупнейшей в России транспортной лизинговой компании ГТЛК; и транспортное лизинговое подразделение Альфа-банка.

Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: