Фирменные блюда в странах ЕС дорожают – Bloomberg

Рост цен на оливковое масло привел к росту стоимости фирменных блюд в Италии и Испании, несмотря на общее снижение инфляции, сообщило агентство Bloomberg на этой неделе.

Согласно ежемесячным индексам Pizza and Paella, которые показывают, сколько итальянские и испанские домохозяйства тратят на приготовление этих блюд, стоимость ингредиентов для пиццы «Маргарита» в сентябре выросла на 8,2% в годовом исчислении, а стоимость приготовления паэльи подскочила еще на 10%. 20,6% по сравнению с годом ранее.

Хотя общий уровень инфляции в обеих странах был значительно ниже этих уровней (5,6% в Италии и 3,3% в Испании), цена на ключевой ингредиент росла. В Италии оливковое масло подорожало в прошлом месяце на 43% по сравнению с годом ранее, а в Испании оно подорожало еще больше – на 67% в годовом исчислении, несмотря на то, что страна является крупнейшим в мире производителем и экспортером этого продукта.

Мировые цены на оливковое масло достигли рекордного уровня в прошлом месяце, превысив 8900 долларов за тонну и увеличившись примерно вдвое по сравнению с прошлым годом из-за чрезвычайно засушливой погоды в Средиземноморье, где находится две трети мирового производства оливкового масла.

Засуха нанесла ущерб посевам, а также привела к распространению вредителей и болезней. В своем сентябрьском отчете Министерство сельского хозяйства США (USDA) пересмотрело свой прогноз мирового производства оливкового масла на 2022-2023 годы до 2,5 миллиона тонн, что на четверть ниже, чем в предыдущем году и в среднем за пять лет.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:
Цены на оливковое масло взлетели до небес

Европейская комиссия также предупредила на прошлой неделе, что цены на оливковое масло, вероятно, останутся повышенными еще на один сезон.

Еще больше сюжетов об экономике и финансах — в бизнес-разделе NewsClick.

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: