Фирмы венчурного капитала вкладывают миллиарды долларов в зеленые технологии

0
39

Зеленые технологии быстро становятся самым популярным сектором инвестиций для венчурных капиталистов: в этом году частные фирмы заключили сделки на сумму 7,7 млрд долларов.

ESG (экологические, социальные и управленческие) инвестирование: оно присутствует в каждом СМИ и в бизнес-плане каждого банка. Стремление к тому, что многие называют согласованием ценностей с инвестиционными целями, привело к процветанию новой отрасли, в которой фонды появляются, как грибы после дождя. Похоже, стартапы в области зеленых технологий — это новые доткомы, и опасность пузыря кажется маловероятной — на данный момент.

Интересно, что всего несколько лет назад все было по-другому, как отметил в недавней статье Скотт Паттерсон из Wall Street Journal. В последнее десятилетие, писал он, произошел отток инвесторов из области технологий зеленой энергии после нескольких заметных падений — одной из компаний солнечной энергии Solyndra в 2011 году и одной из компаний-производителей аккумуляторов A123 Systems через год.

С сегодняшней точки зрения это древняя история. Сейчас не проходит и недели без какого-либо прорыва в области батарей, солнечной энергии или, скажем, водорода. Большинство этих достижений связано с затратами и эффективностью, а это две вещи, которые могут гарантировать продукту долгую жизнь. Тем не менее, большинство этих достижений никогда не доходят до потребителя. Они никогда не совершают прыжок через так называемую долину смерти между лабораторией и рынком. Особенно, если финансирования мало и его трудно найти.

Фонды венчурного капитала меняют это положение, пишет Паттерсон из WSJ со ссылкой на данные PitchBook, поставщика исследований рынка частного капитала. По данным PitchBook, венчурные фонды в этом году завершат сделки по зеленым технологиям на сумму 7,7 млрд долларов, что будет выше, чем 1 млрд долларов десять лет назад.

Это не только венчурные капиталисты. Ранее в этом месяце JP Morgan запустил не один, а три новых инвестиционных фонда устойчивого развития. Это был лишь последний шаг в стремлении создать инвестиционные фонды чистой энергии, чтобы воспользоваться растущим интересом инвесторов к экологическим, социальным и управленческим инвестициям, широко известным как ESG.

Спрос на новые инвестиционные возможности со стороны нового поколения инвесторов — одна из движущих сил этой тенденции. Другой, более важный драйвер — это государственная поддержка низкоуглеродных технологий. Европейский союз связал свою программу финансирования восстановления после пандемии с обязательствами национальных правительств инвестировать значительную часть средств в низкоуглеродную энергетику. По сути, это открытое приглашение для всех, кто занимается экологичными технологиями. Администрация Байдена также открыла федеральный кошелек США для стартапов в области экологически чистых технологий.

Теперь ЕС и США обсуждают то, что они называют альянсом зеленых технологий. В совместном заявлении они сказали: «Мы намерены подавать пример, избавившись от выбросов парниковых газов (ПГ) не позднее 2050 года и выполнив наши соответствующие повышенные цели на 2030 год».

При такой прочной поддержке инвестиции в зеленые технологии стали намного менее рискованными для инвесторов … за исключением той части, где технология просто не имеет шансов на выживание, как это происходит с огромным количеством достижений, которые звучат так новаторски в лаборатории, но никогда пересечь долину смерти. Однако это риск, присущий любым стартовым инвестициям.

В последнее время мы видели несколько случаев материализации этого риска в сфере электромобилей. Во-первых, стартап по производству электромобилей и водородных автомобилей Nikola сильно упал в цене, когда в отчете короткого продавца выяснилось, что генеральный директор компании преувеличил успехи компании по ее флагманской модели. Это открытие стоило Николе огромной сделки и с GM. Другой производитель электромобилей, Lordstown, недавно оказался на грани краха, поскольку у компании закончились деньги, прежде чем она начала коммерческое производство своего грузовика Endurance.

Многие другие стартапы, не только в области электромобилей, но и в других областях экологически чистых технологий, разорятся, если их продукты не будут соответствовать шумихе. Но, по крайней мере, теперь у них есть доступ к обильному финансированию, в отличие от нескольких лет назад. Тогда это был рынок покупателей. Теперь это рынок продавцов, и покупатели выстраиваются в очередь, чтобы принять участие в энергетическом переходе. Как скоро ситуация перерастет в пузырь? Это будет зависеть от того, сколько еще существует систем Solyndras и A123.

Эта статья изначально была опубликована на сайте Oilprice.com.