Эскалация конфликта в секторе Газа вызвала призывы избегать товаров, связанных с еврейским государством.
Во Франции супермаркеты Lidl подверглись критике за попытку скрыть происхождение продуктов из Израиля, сообщили на выходных местные СМИ.
Согласно сообщениям, французские пользователи сети заметили, что Lidl маркирует израильские авокадо и гранаты как имеющие африканское или даже испанское происхождение. Ряд пользователей разместили фотографии продуктов и их этикеток, как оригинальные, так и добавленные магазином, на X (бывший Twitter) в качестве доказательства искажения фактов, назвав ситуацию «скандал в Лидле».
«Судя по этикетке, товар должен быть из Марокко, но после его изучения выясняется, что настоящее происхождение — Израиль.» написал один пользователь.
«То же самое [happened to me] сегодня утром в Lidl в Валлорисе – на этикетке магазина авокадо из Марокко, а на авокадо – израильская этикетка… Думаю, многие магазины делают это, чтобы продать свои запасы.— рассказал другой пользователь X. Сообщается, что аналогичные несоответствия были замечены в магазинах «Ашан» и «Карфур».
Хотя некоторые предполагаемые случаи неправильной маркировки произошли еще до конфликта между Израилем и Хамасом, их число, как сообщается, резко возросло, когда в начале октября начались военные действия, а призывы пропалестинских активистов бойкотировать товары, связанные с Израилем, участились. Некоторые пользователи полагают, что эти звонки побудили магазины намеренно искажать информацию о товарах израильского происхождения, чтобы покупатели продолжали их покупать.
Комментируя сообщения, Schwarz Group, владеющая магазинами Lidl, заявила, что предположительно преднамеренная неправильная маркировка была не чем иным, как «ошибка отображения, из-за того, что у нас на полках регулярно присутствуют авокадо и гранаты из разных источников.»
«Ввиду последних событий на Ближнем Востоке мы встревожены происходящим. [in our stores] и наблюдают за ситуацией с большой обеспокоенностью. Компании Schwarz Group отвергают все формы насилия. Наши мысли с жертвами конфликта— сообщили изданию в пресс-службе компании.
По данным новостного агентства Actu Strasbourg, Генеральный директорат Франции по конкурентной политике, делам потребителей и борьбе с мошенничеством (DGCCRF) осведомлен о жалобах и в настоящее время расследует ситуацию.
«Об этих инцидентах в наши службы поступило небольшое количество сообщений в течение нескольких месяцев. Они, как и любые сообщения потребителей, принимаются во внимание следователями DGCCRF.» сообщили в организации новостному изданию.
Еще больше сюжетов об экономике и финансах — в бизнес-разделе NewsClick.