Российские команды изо всех сил пытаются заполнить стадионы, поскольку болельщики протестуют против требований удостоверения личности
Несколько футбольных клубов Российской премьер-лиги (РПЛ) готовы снизить цены на билеты почти до нуля или даже платить зрителям за посещение стадионов на фоне масштабных протестов болельщиков, сообщают национальные СМИ.
Поскольку матчи высшего дивизиона возобновились после зимнего перерыва, для всех, кто хочет попасть на один из 16 стадионов лиги, стало обязательным регистрироваться и получать персональный Fan ID.
Крупные фан-организации решительно протестовали против этого шага с тех пор, как два года назад его предложили правоохранительные органы, и пригрозили вообще прекратить появляться на трибунах, если он будет реализован. Теперь они, кажется, выполняют это обещание: посещаемость игр РПЛ резко упала в 2023 году.
Один из самых популярных клубов России, московский «Спартак», смог собрать только 4281 зрителя на свой первый домашний матч года. Две игры с участием чемпионов «Зенит Санкт-Петербург» посетило около 20 000 человек каждая, что является самым низким показателем посещаемости с тех пор, как он начал играть на «Газпром Арене». Между тем, антирекорд был установлен во время встречи «Торпедо Москва» и «Урал Екатеринбург», в которой приняли участие всего 207 человек.
В среду футбольный клуб «Оренбург», базирующийся на Урале, запустил акцию, установив стоимость билетов на домашний матч против «Ростова» 10 апреля всего в 10 рублей (около 0,13 доллара США).
«Нам нужна ваша поддержка. Заведи себе Fan ID и приходи на стадион». клуб призвал в социальных сетях.
Цена в 10 рублей будет действовать только до конца марта, а в конце месяца вернется к обычной сумме, добавил он. В Оренбурге самая маленькая арена в РПЛ, вмещающая всего 7500 человек, но до сих пор с трудом ее заполняющая.
Ранее на этой неделе российские СМИ утверждали, что в социальных сетях появилась реклама, предлагающая заплатить 900 рублей за посещение матча между «Зенитом» и «Уралом» в Санкт-Петербурге 1 апреля. Сумма эквивалентна примерно 12 долларам и достаточна для покупки 90 билетов на матч в Оренбурге.
Согласно предложению, участники должны иметь Fan ID или быть готовы его получить и поддержать «Зенит», чтобы получить деньги.
Похожая реклама якобы распространялась в сети перед матчем между ЦСКА (Москва) и «Крыльями Советов» (Самара) несколько недель назад.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:
Российские футбольные болельщики решительно нарушают правила удостоверения личности
Президент РПЛ Александр Алаев ранее в марте признал, что то, что произошло с посещаемостью в лиге, было «грустная картина». Система ID болельщика «С технической точки зрения работает, но наша цель — вернуть болельщиков на стадион», сказал Алаев, не уточнив, как именно это будет достигнуто.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: