Меры, принятые итальянским правительством для сдерживания роста цен на продукты питания, оказались неэффективными в четвертом квартале, как показали данные, опубликованные Национальным союзом потребителей (UNC) в понедельник.
В отчете показано, что в ноябре самый резкий рост цен на свежие фрукты — на 4,4% по сравнению с предыдущим месяцем, за которым следует оливковое масло, цена которого выросла на 3%. Цены на масло и кондитерские изделия выросли более чем на 2% в месячном исчислении.
«Данные указывают на провал антиинфляционного квартала. Скидок на свежие фрукты практически не было из-за крайне волатильных и нестабильных цен. Примечательно, что детское питание заняло третье место, подорожав за месяц на 2,9%, и на 12,8% по сравнению с ноябрем 2022 года, хотя в отчете специально упоминались товары для детей. [government] протокол», Об этом заявил президент UNC Массимилиано Дона.
Другой союз потребителей, Altroconsumo, ранее сообщал, что уровень жизни итальянских семей падает, поскольку с каждой неделей продукты в супермаркетах дорожают. Многие потребители либо покупают более дешевые товары, либо исключают определенные продукты из своих списков покупок, отметили в организации.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:
Итальянцы сокращают количество еды – данные
«Обидно, что макароны, символ итальянской кухни, продолжают дорожать, несмотря на и без того астрономические цены», Дона добавила.
Опрос, проведенный Всеобщей конфедерацией итальянской промышленности (Confindustria) ранее в этом году, показал, что расходы домохозяйств на продукты питания упали на 3,7% в 2022 году и на 8,7% в четвертом квартале 2022 года по сравнению с первым кварталом 2021 года. Дона описала сообщить как «тревожный» и заявил, что «Итальянцы сидят на вынужденной диете из-за стремительно растущей инфляции».
Еще больше сюжетов об экономике и финансах — в бизнес-разделе NewsClick.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: