Канадский владелец трубопровода Keystone XL требует от Вашингтона компенсации за ущерб в размере 15 миллиардов долларов

0
119

TC Energy, канадский оператор трубопроводов, который строил проект Keystone XL, требует от администрации Байдена возмещения ущерба в размере 15 миллиардов долларов.

Согласно уведомлению, администрация США нарушила Североамериканское соглашение о свободной торговле, приняв решение закрыть проект стоимостью 9 миллиардов долларов, по которому в США было бы транспортировано 830 000 баррелей канадской нефти в сутки. Компания была вынуждена официально отказаться от Keystone XL после того, как президент Байден отозвал важное разрешение.

Сторонники проекта Keystone XL утверждали, что ликвидация трубопровода не уменьшит спрос на тяжелую сырую нефть, которую трубопровод поставлял бы на нефтеперерабатывающие заводы США. Вместо этого это просто повысит зависимость США от сырой нефти из стран ОПЕК. Высказывался аргумент, что это также убьет рабочие места по обе стороны границы.

Противники, с другой стороны, утверждали, что Keystone XL не нужен, потому что было достаточно трубопроводов, по которым канадская нефть доставлялась в США. Именно из-за этого предполагаемого отсутствия необходимости в инфраструктуре президент Обама приостановил проект много лет назад, прежде чем его преемник Дональд Трамп возродил его.

Еще в январе было высказано предположение, что, если TC Energy не оспорит отмену разрешения в суде или через НАФТА, она может продать часть труб из проекта, чтобы компенсировать часть инвестиций, вложенных до сих пор.

В то же время производство нефтеносных песков в Канаде растет, что свидетельствует о достаточно хорошем спросе. По данным IHS Markit, добыча нефтеносных песков приближается к восстановлению до уровня, предшествующего пандемии, и вырастет на 650 000 баррелей в сутки в период с этого года по 2030 год. Поскольку большая часть добычи нефтеносных песков, не используемых на местном уровне, поступает на НПЗ США, это означает, дополнительные трубопроводы могли быть преждевременными.

Эта статья изначально была опубликована на сайте Oilprice.com.