Программа самолетов C919 была запущена в 2008 году, но столкнулась с многочисленными нормативными и техническими проблемами, включая экспортный контроль США.
Первый узкофюзеляжный реактивный самолет китайского производства C919 в воскресенье успешно совершил свой первый коммерческий полет. Поездка из Шанхая в Пекин знаменует собой веху в десятилетней попытке страны бросить вызов крупнейшим мировым производителям самолетов, Boeing и Airbus.
Самолет, построенный Корпорацией коммерческой авиации Китая (Comac), взлетел в Шанхае и «прибыл гладко” в Пекине сразу после 04:30 по Гринвичу в воскресенье, примерно на 40 минут раньше графика, сообщают местные СМИ.
«Первый коммерческий рейс — это церемония совершеннолетия нового самолета, и C919 будет становиться все лучше и лучше, если выдержит испытание рынком», сказал Чжан Сяогуан, директор по маркетингу и продажам Comac, сообщает Синьхуа.
В марте 2021 года государственная авиакомпания China Eastern Airlines заказала пять самолетов. Поставка первого самолета состоялась в декабре прошлого года, остальные компания должна получить в конце этого года.
C919 имеет 164 места в двухклассной конфигурации салона, состоящей из кресел бизнес-класса и эконом-класса, и может похвастаться дальностью полета до 5555 км (3452 мили). Самолет рекламируется как способный помочь сломить господство узкофюзеляжных самолетов Airbus и Boeing.
Пекин дал зеленый свет программе самолетов C919 15 лет назад, но проект столкнулся с потоком нормативных и технических проблем, включая экспортный контроль США. Хотя самолет собирается в Китае, он в значительной степени зависит от западных компонентов, таких как органы управления полетом и реактивные двигатели.
Производство самолета началось в 2011 году, а первый прототип был готов в 2015 году. C919 совершил свой первый испытательный полет в 2017 году и с тех пор совершил еще несколько подобных полетов.
По данным Comac, которая намерена производить 150 самолетов ежегодно в течение следующих пяти лет, на данный момент получено более 1200 заказов на C919.
Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: