Перебои с доставкой оказывают давление на цены, но не до такой степени, чтобы прогнозы по инфляции должны были быть повышены, говорит Кристалина Георгиева.
Нападения повстанцев-хуситов на суда в Красном море оказали существенное влияние на тарифы на страхование и судоходство, но пока не повлияли на перспективы глобального экономического роста, заявила Кристалина Георгиева, управляющий директор МВФ, в интервью газете Washington Post. На этой неделе.
«Это усиливает давление на цены, но пока не до такой степени, чтобы наши прогнозы глобальной инфляции были скорректированы в сторону повышения», — сказал он. сказал глава МВФ, добавив, что «На данный момент это имеет последствия, но не такого масштаба, который мог бы существенно подорвать прогнозы роста мировой экономики».
Она отметила, что в январе 2024 года трафик через Суэцкий канал, важнейший морской торговый маршрут, соединяющий Средиземное море с Красным морем, упал почти вдвое по сравнению с январем прошлого года. Однако, по словам Георгиевой, влияние этого падения трафика более «локализованный», и наиболее тяжелым для Египта, который зависит от доходов от водного транспорта и в настоящее время теряет примерно 100 миллионов долларов в месяц.
Однако Георгиева предупредила, что «сюрпризы» такие как кризис судоходства в Красном море, создают долгосрочные перспективы роста мировой экономики. «мрачный.» МВФ недавно немного обновил свои экономические прогнозы и теперь ожидает, что мировая экономика вырастет на 3,1% в этом году, но, по словам Георгиевой, этот показатель пока остается «слабый по историческим меркам» по сравнению со средним ростом в 3,8% за десятилетие до пандемии Covid-19.
«Это сигнал о том, что мы находимся в более подверженном потрясениям мире – сюрпризы такого типа… означают, что мы должны быть в лучшей позиции, чтобы противостоять этим повторяющимся потрясениям», предупредила она, предположив, что фискальные органы всего мира должны построить «буферы» противостоять кризисам.

Среди таких буферов она перечислила улучшенные стратегии сбора доходов, улучшение привычек расходования средств и приоритизацию инвестиций в производительность и будущий рост.
Базирующиеся в Йемене повстанцы-хуситы совершили десятки атак беспилотников и ракет на суда, пересекающие Красное море, с начала войны между Израилем и ХАМАСом в октябре. В результате многие крупные судоходные компании перестали использовать Суэцкий канал, перенаправив суда вокруг мыса Доброй Надежды на юге Африки. Сообщается, что за последний месяц средние цены на контейнеры во всем мире выросли более чем вдвое, а стоимость топливных танкеров в некоторых пунктах назначения выросла до самого высокого уровня за четыре года.
Еще больше сюжетов об экономике и финансах — в бизнес-разделе NewsClick.