Кризис на Красном море обнажил энергетическую слабость ЕС – FT

По данным издания, цены на дизельное топливо подскочили на фоне опасений перебоев в поставках в блок.

Рост мировых цен на дизельное топливо до почти трехмесячного максимума на фоне перебоев в судоходстве грозит проверкой устойчивости экономик ЕС, сообщила в среду газета Financial Times.

Рост цен отражает обеспокоенность трейдеров тем, что турбулентность в Красном море повысит стоимость топлива для потребителей и нарушит жизненно важные поставки из Азии в ЕС, один из крупнейших в мире импортеров нефтепродуктов.

Фьючерсы на газойль, мировой эталон цен на дизельное топливо, выросли на 15% всего за месяц до $845 за метрическую тонну, сообщает FT со ссылкой на торговые данные.

С тех пор как в 2022 году вступили в силу западные санкции в отношении российской нефти и нефтепродуктов, ЕС в значительной степени зависит от импорта из Азии и США. Однако, поскольку многие танкеры теперь избегают маршрута по Красному морю, доставка дизельного топлива в ЕС из Азии стала дороже, поскольку ставки фрахта и страхования подскочили, а суда совершают более длительные рейсы вокруг мыса Доброй Надежды в Африке.

Между тем, техническое обслуживание нефтеперерабатывающих заводов в США приведет к дальнейшему сокращению поставок через Атлантику и приведет к дальнейшему росту фьючерсных и розничных цен, предупреждают эксперты.



Грузоперевозки через Суэцкий канал сократились на 45% – ООН

«Это сделает Европу более зависимой от баррелей с востока от Суэца, и именно поэтому перебои в судоходстве в Красном море будут иметь огромный эффект», — сказала Наталья Лосада, аналитик по нефтепродуктам компании Energy Aspect.

«В ближайшие месяцы мы видим ужесточение баланса дизельного топлива в Европе… что обеспечит рост временных спредов и розничных цен».

Страны ЕС в основном питаются дизельным топливом, которое используется в грузовых перевозках и авиации, а также для отопления домов. Резкий рост цен усилит давление на и без того испытывающие трудности экономики блока, которые ранее зависели от импорта российского дизельного топлива, пока его не запретили.

«Перспектива более дорогого дизельного топлива. . . усугубляет экономические проблемы, способствуя растущему кризису стоимости жизни». сказал Джеймс Ноэль-Бесвик, аналитик Sparta Commodities.

До начала войны в Газе на Ближний Восток приходилось около 60% общих поставок дизельного топлива в ЕС, а сейчас они упали примерно до трети, сообщает издание со ссылкой на данные S&P Global Commodity Insights.

Кризис на Красном море совпал со снижением запасов дизельного топлива в регионе хранения топлива Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA), что сделало Европу еще более уязвимой к перебоям в поставках, сообщает издание.

Еще больше сюжетов об экономике и финансах — в бизнес-разделе NewsClick.