LifeLog 2.0.? Facebook вызывает призрак Google Glass с помощью «умных очков» Ray-Ban, способных незаметно записывать непосвященных


Елена Буйниски — американский журналист и политический обозреватель NewsClick. Следуйте за ней в Твиттере @ velocirapture23 и в Telegram

Гигант социальных сетей Facebook вдохнул новую жизнь в самый неудобный аксессуар 00-х — Google Glass — объединив усилия с производителем солнцезащитных очков Ray-Ban, чтобы выпустить пару «умных» очков, которые могут записывать каждое ваше движение.

Солнцезащитные очки Ray-Ban ‘Stories’ — первый продукт многолетнего партнерства устройств с Facebook, которые почти не отличаются от обычных очков — за исключением того, что они синхронизируются с сопутствующим приложением под названием Facebook View на телефоне пользователя и требуют наличия учетной записи Facebook для использования. по словам Алекса Хита, который тестировал их для The Verge. С четверга очки за 299 долларов будут доступны повсеместно и будут продаваться во всех магазинах солнцезащитных очков, в которых продаются Ray-Bans.

В дополнение к двум фронтальным камерам для фото- и видеосъемки в очках есть два динамика Bluetooth, с помощью которых можно записывать телефонные разговоры, а также шесть часов автономной работы с зарядным устройством USB-C. По словам Хита, качество изображения бледнеет по сравнению с обычными смартфонами, что делает очки более полезными для ненавязчивого захвата изображения в мгновение ока или без помощи рук. Сопутствующее приложение позволяет базовое редактирование клипов и фотографий с возможностью делиться контентом с другими приложениями (по-видимому, не только с Facebook).

По словам Хита, в отличие от своих злополучных предков Google Glass, чей характерный внешний вид сразу давал понять, когда человек их носит (и, возможно, записывает свое окружение), Stories выглядят и ощущаются почти так же, как и стиль блокбастера Ray-Ban Wayfarer. Согласно The Verge, крошечный белый свет записи на краю линзы настолько тусклый, что «Может вызвать проблемы с конфиденциальностью, если люди не поймут, что очки позволяют снимать фото или видео».

Как и Amazon Alexa, Apple Siri или Google Home, Ray-Ban Stories активируются с помощью «фразы пробуждения» — «Привет, Facebook» в этом случае — а также спортивную кнопку на одной стороне оправы очков, которая пригодится тем, кто не хочет, чтобы вся комната знала, что они записываются. Еще неизвестно, способны ли очки, как и Alexa, Siri и Google Home, активировать себя во время интимных моментов из-за «Ослышался» фраза пробуждения, или будут ли мониторы контента Facebook также прослушивать, чтобы настроить распознавание голоса в очках, как это было оправданием, когда Amazon, Apple и Google были пойманы руками в банке с файлами cookie данных.

Политика конфиденциальности, которую необходимо просмотреть, чтобы фактически использовать очки, дает понять, что Facebook имеет разрешение на сбор данных о том, как используется устройство, но настаивает на том, что компания не анализирует содержимое записей, сохраненных в приложении View, для цель таргетинга рекламы.

Принятие Facebook технологии, способной записывать каждое бодрствование пользователя, напоминает давно бездействующий проект Пентагона LifeLog, цель которого — записывать полный визуальный дневник жизни пользователя — за исключением того, что он должен был быть развернут под эгидой Правительство США в то время, когда американцы заслуженно опасались массовой слежки. Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA) закрыло проект LifeLog в 2004 году по причинам, которые никогда не были обнародованы, как раз к моменту развертывания Facebook, который, по некоторым предположениям, был разработан как более мягкая, мягкая версия Пентагона для частного сектора. шпионское приложение.

Как и Facebook, LifeLog стремился «Создать базу данных, отслеживающую все существование человека», от их социальных отношений до привычек потребления медиа, покупок (Facebook Marketplace), их коммуникаций (Messenger, WhatsApp) и упаковки данных о воспоминаниях, событиях и опыте в «Отдельные эпизоды» (Воспоминания Facebook). Также, как и в Facebook, он будет включать отслеживание местоположения, следить за тем, какие сайты, не относящиеся к Facebook, посетил пользователь, и, в конечном итоге, иметь возможность прогнозировать действия пользователя до того, как он сам узнает, что собирается делать. Документация DARPA на LifeLog подтверждает это, отмечая, что проект «Сможет … определять распорядки, привычки и отношения пользователя с другими людьми, организациями, местами и объектами и использовать эти шаблоны для облегчения своей задачи» наблюдения.

Недавно сообщалось, что дочерняя компания Facebook по обмену сообщениями WhatsApp на самом деле не только не зашифрована, но и отправляет сообщения пользователей правоохранительным органам, не говоря уже о сотнях миллионов долларов штрафов, которые Facebook наложил на неоднократные и бессмысленные нарушения. конфиденциальности пользователей. Поэтому трудно поверить, что изображения, увиденные в Ray-Ban ‘Stories’, не попадут в правительственную базу данных вместе с остальными данными, которые спецслужбы США и их союзников собирали из Facebook в течение многих лет. Но, в отличие от 2004 года, интернет-пользователи 2021 года, похоже, научились так любить Большого Брата, что не думают платить за то, чтобы позволить «ему» увидеть мир их глазами.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!