Люксовый бренд Moët, как сообщается, прекращает экспорт в Россию после того, как Путин подписал закон, запрещающий иностранной газированной воде использовать на этикетке шампанское

0
88


Ссора между Россией и блестящим французским виноделом рискует разгореться после того, как в стране был принят закон, разрешающий отечественной газировке использовать название «шампанское», в то время как импорт из-за границы приравнивается к обычному игристому вину.

Московская деловая газета RBK опубликовала в пятницу письмо LVMH, колоссального парижского конгломерата, владеющего брендом крепких алкогольных напитков Hennessy и винодела Moët & Chandon, основанного в регионе Шампань во Франции в 1743 году. В заявлении компания предупреждает российских клиентов, что временно приостановить все поставки газированного напитка в страну.

Этот шаг стал ответом на новый закон, подписанный ранее в тот же день президентом Владимиром Путиным. В результате изменения правил только российские игристые вина смогут носить престижный ярлык «шампанское». Альтернативы, произведенные за границей, даже из одноименного региона Франции, где этот напиток был впервые разработан, должны будут изменить свои этикетки. Больше всего российского шампанского производят на юге Краснодарского края.

Moët Hennessy Russia, подразделение компании, которая распространяет большую часть своих алкогольных напитков в крупнейшей стране мира, заявила, что эти меры вынудят их компанию пройти процесс повторной сертификации. Французские виноделы, претендующие на исключительное использование регионального наименования, по-видимому, не согласились с этим решением.

Линия игристых вин, поставляемая LVMH, относится к верхнему сегменту ценового диапазона, при этом такие бренды, как Dom Perignon, продаются в России по цене около 450 долларов за бутылку.

Глава ведущего наблюдателя за алкогольным рынком России прокомментировал РБК, что дистрибьютор, похоже, ошибочно интерпретировал новый закон как вызов международному бренду. Французский товарный знак «шампанское» — это защищенное обозначение, как сыр Бри и колбасы Морто. «Наш закон не может отменить [that], это не под его юрисдикцией », Об этом сообщил представитель группы CIFRA Вадим Дробиз.

По данным наблюдателя, Россия ежегодно импортирует около 50 миллионов литров игристых вин, из которых 13% — из Франции. Доля LVMH относительно невелика, около 2%, поэтому, если компания откажется поставлять шампанское в Россию, «Представители элиты будут иметь в очках итальянское просекко и испанскую каву, когда позируют для фотографий», он сказал.

Тем временем местные соревнования сделали несколько выстрелов в демарш, назвав его «Разглагольствовать ни о чем» а также «Какой-то шантаж», со ссылкой на председателя Союза виноградарей и виноделов России Леонида Поповича.

«Если вы не хотите его поставлять, не делайте этого» он сказал. «В России есть игристые вина не хуже по качеству, вкусу и аромату, и у наших потребителей недостатка не будет».

Нравится эта история? Поделись с другом!