Миллиарды грузов были перенаправлены из-за сбоев в Красном море – CNBC

Неопределенность в отношении ключевого маршрута, связывающего Азию и Европу, угрожает глобальным цепочкам поставок.

Судоходные компании перенаправили грузы на сумму около 35 миллиардов долларов из Красного моря на фоне риска нападений боевиков-хуситов в Йемене, сообщил на этой неделе канал CNBC.

Согласно отчету, в настоящее время 57 контейнеровозов курсируют вокруг южной оконечности Африки вместо того, чтобы проходить через Красное море и Суэцкий канал.

«Это число будет увеличиваться по мере того, как все больше людей будут выбирать этот маршрут», Паоло Монтроне, старший вице-президент и руководитель отдела морской логистики компании Kuehne+Nagel, рассказал CNBC. «Общая контейнеровместимость этих судов составляет 700 тысяч единиц двадцатифутового эквивалента», он сказал.

По словам старшего консультанта MDS Transmodal Антонеллы Теодоро, приблизительная стоимость этих контейнеров составляет 50 000 долларов, что в сумме составляет 35 миллиардов долларов в общем объеме перенаправленных грузов.

Авиаперевозчики отвлекали суда после приостановки рейсов из-за сообщений о том, что в понедельник по меньшей мере два корабля были обстреляны снарядами. Лидеры хуситов заявили, что преследуют Израиль и все направляющиеся в Израиль суда из-за продолжающихся боевых действий в секторе Газа.

«Океанские перевозчики могли бы также начать вносить коррективы в свои сети в дополнение к перенаправлениям», — сказал Теодоро. «Но отклонения/корректировки потребуют времени и не будут бесплатными, это понятно. Можно надеяться, что мы не увидим высоких ставок, наблюдавшихся в недавнем прошлом», она сказала.

Монтроне также сообщил, что портовые власти ожидают заторов из-за обновленного времени прибытия и потребностей планирования.

«Ситуация очень нестабильная, а реконфигурация этих сетей очень сложна, поэтому мы можем ожидать определенного уровня сбоев», — сказал Монтроне. «В Азии нехватка пустого оборудования (контейнеров) станет потенциальной проблемой, поскольку перемещение пустых контейнеров в зоны спроса займет на 10-20 дней больше».

Между тем, генеральный директор датской судоходной группы Maersk, которая также перенаправляет суда по Африке, ожидает задержек на две-четыре недели.

«Европа больше зависит от Суэца», Винсент Клерк рассказал CNBC, добавив: «Задержки будут более заметными в Европе».

Еще больше сюжетов об экономике и финансах — в бизнес-разделе NewsClick.

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: