Могут ли автомобили на топливных элементах конкурировать с бумом электромобилей? — RT Business News

0
37


Если когда-либо и был заголовок, вводящий в заблуждение, то, по крайней мере, по мнению европейских автопроизводителей, это должен быть заголовок выше. Они говорят, что водородные автомобили не являются жизнеспособной альтернативой аккумуляторным электромобилям.

И это несмотря на миллиарды долларов, которые их собственные правительства вкладывают в водород.

«Вы не увидите использования водорода в автомобилях», — сказал он. Об этом недавно сообщил Financial Times генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс. «Даже через 10 лет, потому что физика, стоящая за этим, настолько неразумна».

В этом Дисс, похоже, разделяет мнение человека, которого он видит в качестве главного конкурента: Илона Маска, который несколько лет назад сказал, что водородные автомобили были «невероятно тупой». Водород как топливо и как средство хранения энергии набирает все большую популярность за последние пару лет, но почему-то водородные автомобили не смогли взлететь в каком-либо смысле, сравнимом с электромобилями.

Это из-за двух вещей. Во-первых, технология водородных топливных элементов стоит дорого, и с ее помощью не удалось добиться значительного сокращения затрат, которое технология электромобилей — особенно технология аккумуляторов — зафиксировала в недавнем прошлом, что сделало некоторые электромобили вполне доступными. Во-вторых, еще предстоит сделать крупные инвестиции в строительство водородных заправочных станций. Для этого автопроизводителям нужно отправлять больше автомобилей на водороде.

Быстрая зарядка — или заправка — это, пожалуй, главное преимущество водородных автомобилей перед электромобилями, наряду с отсутствием риска возгорания аккумулятора. Боязнь дальности — это строго явление электромобиля. Но водородным автомобилям по-прежнему нужно топливо, а это топливо легко воспламеняется. Иногда это вызывает пожары на заправочных станциях.

У некоторых автопроизводителей действительно есть программы водородных автомобилей, в том числе Toyota с ее Mirai, которая была первым серийным водородным автомобилем в мире. У Hyundai также есть водородная модель Nexos, и даже европейский автопроизводитель BMW планирует выпустить водородный автомобиль в следующем году. Означает ли это, что прибывают водородные автомобили, что бы ни думали Дисс и Маск? Еще нет.

В отчете Financial Times отмечается, как все крупные европейские автопроизводители играли с технологиями топливных элементов, прежде чем тихо сдались, в том числе Volkswagen и даже Mercedes Диссса, которые, согласно отчету, десятилетиями пытались заставить водородные технологии работать на них.

Тем не менее, технология топливных элементов может стать жизнеспособной в будущем, по крайней мере, по мнению главы Renault по альтернативным видам топлива. Филипп Превель сказал FT, что, хотя обычные легковые автомобили, использующие технологию топливных элементов, вряд ли станут экономически жизнеспособными в течение следующих десяти лет, некоторые автомобили в закрытых сетях или на фиксированных маршрутах могут сделать это раньше, вероятно, потому, что легче создать заправочные станции. на двух концах фиксированного маршрута.

Действительно, инфраструктура заправочных станций кажется самым большим препятствием, и не только в Европе. Это проблема и в Соединенных Штатах, на их единственном рынке водородных автомобилей — Калифорнии.

«Мы — ранний рынок, и эти автомобили недешевы для аренды или продажи», Кейт Мэлоун из California Fuel Cell Partnership сообщил ABC News в декабре прошлого года. «Большинство станций сосредоточено в городских районах Калифорнии. Но мы заметили большой прогресс. Настоящая проблема — это развертывание сети заправки. Но автомобили здесь. Они хорошие, люди их любят».

Получается замкнутый круг: чтобы купить автомобиль на топливных элементах, водитель должен знать, что заправочных станций хватит. Но чтобы строить АЗС, компаниям нужно знать, что на них будет достаточно водителей. А пока их нет, по крайней мере, в Европе и США.

Возможно, мнение, которое разделяют Дисс из VW и Маск из Tesla, — это не что иное, как кислый виноград. В конце концов, VW уже вложил миллиарды в производство электромобилей и вряд ли захочет увидеть конкуренцию со стороны другой технологии, в которой отсутствуют основные проблемы электромобилей. Tesla также полностью сделала ставку на электромобили, поэтому альтернативы вряд ли станут поводом для радости.

Однако Китай делает ставку на эти альтернативы вместе с электромобилями. В прошлом году Пекин заявил, что направит пакет мер по совершенствованию цепочки поставок водородных автомобилей и развитию соответствующих технологий, чтобы сделать водородные автомобили более популярными в стране. Планируется, что к 2030 году на дорогах Китая появится миллион автомобилей, работающих на водороде. И если Китай что-то предпримет, он может заплатить за то, чтобы внимательно следить за этим.

Эта статья изначально была опубликована на сайте Oilprice.com.