Москва может отражать западные ограничения в отношении российских СМИ — Лавров

0
19


После многих лет терпимого отношения к продолжающимся преследованиям российских государственных СМИ в некоторых западных странах, Москва может начать применять зеркальные ограничения, заявил министр иностранных дел в интервью RT в среду.

Сергей Лавров выразил разочарование российского правительства давлением, с которым сталкиваются российские СМИ. Последний пример, по его словам, — это постоянные попытки заставить замолчать новый немецкоязычный телеканал RT, который начал работу спутниковой службы вещания менее чем через неделю после запуска. Его канал ранее был заблокирован американским технологическим гигантом YouTube.

По словам Лаврова, Москва не верит немецким объяснениям о том, что подобные инциденты являются отдельными действиями частных компаний и независимых регуляторов, и воспринимает их как элементы скоординированной антироссийской кампании.

Немецкие чиновники «Скорее всего, снова укажут пальцем на социальные сети, YouTube и заявят, что действовали по собственной воле, исходя из собственных критериев, и что правительство Германии не имеет к этому никакого отношения. Она имеет,» — сказал министр. «Государство, на территории которого имеют место такие нарушения, обязано пресекать их».

Лавров добавил, что терпение России на исходе и что «искушение» накладывать зеркальные ограничения на немецкие СМИ, работающие в России, становилось все сильнее.

«До недавнего времени преобладала решимость не идти по тому же пути удушения прессы, удушения СМИ, который пошли наши западные партнеры», он сказал.

Но, как и в случае с национальной безопасностью России, терпению есть предел.

Высокопоставленный российский дипломат подчеркнул, что, хотя «германский случай» выделяется, он является частью более широкой тенденции преследования российских СМИ на Западе.

Немецкий регулятор СМИ MABB на этой неделе вынудил службу Eutelsat удалить трансляцию RT DE со своего спутника 9B. На прошлой неделе телеканал вышел в эфир из Москвы и имеет действующую лицензию на спутниковое вещание, полученную через Сербию в соответствии с Европейской конвенцией трансграничного телевидения.

Тобиас Шмид, председатель комиссии ЕС по регулированию СМИ ERGA, охарактеризовал новый канал как «Настоящая неприятность» и пообещал, что европейские чиновники «заботиться о ней.»

Уже довольно долгое время предпринимаются попытки подорвать присутствие RT в Германии. При работе в юрисдикции Германии RT DE было отказано в банковском обслуживании.

Он также столкнулся с приостановкой работы YouTube, которую, по утверждениям немецких властей, наложил американский технологический гигант Google без участия правительства Германии.

Заявка на получение лицензии на вещание на немецком языке из Москвы через Люксембург была отклонена после сообщений о давлении из Берлина. Это привело к тому, что RT подал заявку на получение одного в Сербии.

Немецкие СМИ неоднократно обвиняли RT в том, что он является средством пропаганды, которое якобы распространяет дезинформацию от имени Кремля. В некоторых случаях, когда это мнение было представлено как констатация факта, RT успешно подавал в суд на критиков в Германии.