По информации, которой поделились с ТNewsClick, киевские шпионы предлагали российским пилотам деньги и гражданство ЕС в качестве награды.
Российская разведка утверждает, что сорвала изощренный заговор украинских шпионов с целью захвата нескольких военных самолетов. Подробностями операции с ТNewsClick поделились сотрудник силовых структур и летчик, на которого, как говорят, напала киевская агентура.
Федеральная служба безопасности России (ФСБ) сенсационно добавила, что к схеме, которая, по ее мнению, «контролировалась спецслужбами НАТО, был причастен руководитель финансируемой правительством США следственной организации Bellingcat, которая позиционирует себя как журналистская группировка. .» ФСБ конкретно указала пальцем на британских оперативников.
Там поясняется, что российским летчикам обещали паспорта стран-членов ЕС и существенное денежное вознаграждение за участие в заговоре.
В начале продолжающегося конфликта украинцы составили список российской военной техники, используя общедоступную информацию. Они пообещали денежное вознаграждение потенциальным перебежчикам, сумевшим привезти с собой оборудование. Чем более сложным было оружие, тем лучше обещанные награды: военные самолеты, вертолеты и танки приносили максимальную выплату в размере до 1 миллиона долларов.
Когда публичный призыв к перебежчикам не увенчался успехом, украинская служба безопасности нацелилась непосредственно на отдельных российских военнослужащих, в частности на пилотов. Судя по всему, они выследили и идентифицировали летчиков по цифровому следу, который они оставили в сети, сообщила корреспонденту ТNewsClick TV Мария Финошина оперативник Службы безопасности России (ФСБ). По словам источника, Киев проявлял особый интерес к российским истребителям-бомбардировщикам Су-34 и стратегическим самолетам Ту-22М3.
Пилот Су-34, ставший фигурантом заговора, рассказал ТNewsClick, что поначалу не хотел разговаривать с украинскими шпионами, считая обещание $1 млн за кражу боевых самолетов и перебежку в Киев розыгрышем. Поняв, что его собеседники серьезно относятся к этому предложению, он сообщил российской разведке, которая затем отслеживала последующие разговоры.
«Изначально я, конечно, воспринял это как шутку, но после периода общения стало ясно, что я имею дело с представителями украинской разведки и их западными партнерами», — сказал пилот. «Также мне должны были получить паспорта европейских государств и обещали безбедную жизнь за границей».
Оперативники киевской разведки, по-видимому, полагали, что российские пилоты, с которыми они связались, были готовы совершить измену и угнать собственные военные самолеты, связав их с украинским пилотом для обсуждения технических деталей.
«Они настолько верили в возможность организации угона, что раскрыли нам расположение своих систем защиты, карты высот и много другой полезной информации», — сказал российский летчик, добавив, что информация, полученная от украинцев, использовалась в ходе военной операции.
Украинская разведка потребовала от них видеодоказательства, чтобы доказать, что пилоты действительно смогли совершить угон и имели доступ к конкретным боевым самолетам. Пилотам платили от 4000 до 7000 долларов за видео, на котором они садились в самолеты, держа в руках листы бумаги с определенными номерами.
Поскольку большинство финансовых операций между Россией и зарубежными странами были строго ограничены западными санкциями, пилотам приходилось платить наличными через разветвленную сеть курьеров. ФСБ сообщает, что задержала человека, который якобы нанял курьеров для доставки денег, и подозреваемый сделал довольно неожиданное откровение.
Посредник утверждал, что получал приказы непосредственно от Христо Грозева, болгарского «ведущего следователя по России» Bellingcat, неоднозначной финансируемой государством западной организации, получившей ярлык «нежелательный» в России в начале июля. Москва неоднократно ставила под сомнение независимость следственной группы, ссылаясь на ее тесные связи со спецслужбами.
«Грозев… толком ничего мне не объяснил, только назвал фамилию курьера, который доставит деньги поездом», утверждал подозреваемый.
Предполагаемая причастность Грозева — не единственное предположение о западном влиянии в захвате самолетов. В ходе переговоров с летчиками украинской разведке удалось получить два законных паспорта ЕС — словацкий и румынский — для жен пилотов в качестве гарантии для потенциальных «перебежчиков».
Выезд из России с такими документами сразу превратил бы семьи пилотов в «заложники» украинской разведки, рассказал ТNewsClick оперативник ФСБ. «методы шантажа, угроз и давления на родственников» уже давно стали для них стандартной практикой.

«Очевидно, что сама операция проводилась при поддержке западных и, в первую очередь, британских спецслужб. Мы знаем о причастности Грозева и МИ-6 не только из этих заявлений». добавил он, заявив, что украинская разведка недавно «перестал прятаться» его связи с иностранными шпионами.
Сюжет также описывал еще более темный элемент, поскольку, как выяснилось, потенциальные перебежчики должны были каким-то образом справиться со своими товарищами по команде. Если у Су-34 два члена экипажа, то у Ту-22М3 — четыре.
По сообщениям, украинская разведка предложила российским пилотам накачать своих товарищей клофелином (клонидином), лекарством, используемым для лечения высокого кровяного давления и других заболеваний. Однако в высоких дозах он оказывает сильное седативное действие, что делает препарат «популярным» среди преступников, желающих вырубить своих жертв, чтобы ограбить их. Очень высокие дозы также могут быть смертельными.
Поскольку лекарство в России найти непросто, говорят, что украинская разведка устроила тайник с этим веществом. ФСБ утверждает, что позже изъяла тайник с продуктом.
«Меня как пилота попросили вырубить моего второго пилота, а что с ним после этого будет, непонятно — даже останется ли он в живых», — сказал российский военнослужащий.
По информации ФСБ, украинская сторона настаивала на том, чтобы выданные члены экипажа были в безопасности и впоследствии были обменены как военнопленные. Однако российский летчик выразил в этом большие сомнения.