Несмотря на предположения, что спрос на нефть достиг пика в 2019 году, прежде чем глобальная пандемия сильно ударила по отрасли, новый отчет МЭА предполагает, что это предположение, возможно, было завышено, поскольку спрос будет продолжать расти до 2026 года.
Инновации в возобновляемых источниках энергии и снижение спроса в ответ на пандемию Covid-19 заставили экспертов поверить в то, что нефтяная эра постепенно теряет силу. Однако по мере роста азиатского рынка и возвращения многих стран к уровню спроса до пандемии это может быть неправдой.
Согласно новому отчету МЭА, спрос на нефть может достичь докандемического уровня в течение следующих двух лет. К 2023 году добыча нефти может превысить 100 млн баррелей в сутки, если мировой спрос, в значительной степени обусловленный азиатскими странами, сохранит нынешние темпы роста.
Хотя в большинстве развитых стран спрос на нефть может не вернуться к уровню, предшествующему пандемии, из-за изменений в поездках и работе, которые привели к снижению спроса за последний год и, похоже, сохранятся, а также из-за более широкого использования электромобилей и других возобновляемых источников энергии, спрос во всем развивающемся мире, а также основные потребители, такие как Китай, могут быть основными движущими силами этого спроса.
Смотрите больше на Oilprice.com: Почему нефтегазовые установки имеют большое значение
Ожидается, что в ближайшие пять лет на Азию будет приходиться около 90% растущего мирового спроса на нефть. Хотя спрос может не увеличиваться такими же темпами до 2019 года, рост населения значительно увеличит потребности в нефти нескольких азиатских стран, таких как Индия и Китай.
Достижения в области возобновляемых источников энергии, особенно развитие инфраструктуры солнечной энергетики в развивающихся странах Юга, где солнце является богатым ресурсом, а также давление со стороны правительств и компаний с целью достижения целей по нулевым выбросам углерода могут привести к снижению спроса на нефть и газ до следующее десятилетие. Но не раньше, чем он достигнет пика перед падением.
Ожидается, что внедрение электромобилей, главным образом в Европе, Китае и США, приведет к снижению спроса на нефть к 2030 году. Deloitte прогнозирует среднегодовой темп роста рынка электромобилей на 29% в течение следующего десятилетия, при этом продажи электромобилей увеличатся с 2,5 млн. в 2019 году до 31,1 миллиона в 2030 году. Однако влияние Covid-19 на многие мировые экономики остановило прогресс в области электромобилей, который, как ожидается, возобновится с 2022/23 года, когда спрос на нефть достигнет своего нового пика.
Поскольку спрос неуклонно растет, сокращение поставок энергоносителей ОПЕК за последние несколько месяцев может дать значительные преимущества для богатого нефтью региона. МЭА обозначило «изрядное количество свободных производственных мощностей» вызвано ограничениями ОПЕК, направленными на повышение цен на нефть в этом году. Тем не менее, он также прогнозирует рост поставок нефти в страны, не входящие в ОПЕК, на 700000 баррелей в 2021 году.
Стратегия ОПЕК по ограничению добычи нефти до тех пор, пока цены на нефть не стабилизируются, кажется позитивной для отрасли в целом, которая в настоящее время ожидает увеличения спроса на нефть по более высоким ценам к 2021 году.
В целом, по мере стабилизации экономики во всем мире и появления вакцины для экспертов, которые не были уверены в потенциале нефти после резкого падения спроса в 2020 году, нефтяная промышленность продолжит удовлетворять растущий мировой спрос до тех пор, пока возобновляемые технологии и более экологичная политика в конечном итоге не заставят страны ищите альтернативы.
Эта статья изначально была опубликована на сайте Oilprice.com.