Жевательная резинка возглавила список продуктов питания, розничные цены на которые в России за последний год выросли сильнее всего, сообщило на этой неделе деловое издание РБК со ссылкой на данные Росстата.
По данным Росстата, средняя цена пачки жевательной резинки в марте составила 39 рублей (0,47 доллара США), что чуть более чем на 22% больше, чем в том же месяце прошлого года.
Это самый быстрый темп роста цен на жевательную резинку за последнее десятилетие. Среди других продуктов питания, сильно пострадавших от инфляции, можно назвать маргарин, огурцы и мороженое.
По словам представителей отрасли, которых цитирует РБК, цены на жевательную резинку выросли из-за санкций Запада в отношении России. Ограничены ввоз основных компонентов для производства жевательной основы, а также поставки материалов для упаковки. Сообщается, что российские производители основы жевательной резинки не смогли восполнить дефицит.
Жевательная резинка производится в России компанией Wrigley — дочерней компанией американской компании Mars, которая производит Orbit, Wrigley’s и Eclipse, Mondelez, которая производит Dirol, и Perfetti Van Melle, которая производит Mentos.

После начала российской военной операции на Украине в феврале прошлого года Mars объявила, что свернет свой бизнес в России и сосредоточится на своей «основная роль в кормлении» люди. Корпорация приостановила импорт и экспорт в страну.
Американская компания Mondelez «сокращение всех второстепенных действий» и прекратил новые инвестиции Россия, в то время как «помощь в поддержании непрерывности снабжения продовольствием» в стране.
Итало-голландская компания Perfetti Van Melle не раскрыла свою позицию и до сих пор работает в стране.
Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: