Названа европейская страна, наиболее пострадавшая от блокады хуситов

По данным исследования S&P Global, 12% британских производителей пострадали от сбоев в доставке в Красном море.

По данным исследования S&P Global PMI, опубликованного на этой неделе, экономика Великобритании больше всего пострадала среди европейских стран из-за перебоев в судоходстве в Красном море.

Согласно полученным данным, 12% британских производителей сообщают, что сроки доставки были нарушены из-за нападений повстанцев-хуситов на суда, пересекающие водный путь, что вынудило судоходные компании перенаправить суда вокруг южной оконечности Африки. Чуть меньше компаний пострадало в Греции (9%), Франции и Германии (обе по 8%).

«Анализ причин, приведенных компаниями-членами группы PMI, показывает, что кризис Красного моря оказал особенно заметное влияние на европейские компании в январе… Из европейских стран, в которых проводился мониторинг, британские производители больше всего пострадали от кризиса на Красном море», Об этом сообщили аналитики S&P.

Британские предприятия, принявшие участие в опросе, отметили, что сроки доставки сократились примерно на 12–18 дней. «нарушение производственных графиков и усиление инфляционного давления».

Изменение маршрута судов из Красного моря также привело к повышению цен на доставку, что привело к росту затрат производственных ресурсов британских производителей в январе впервые с апреля прошлого года, как показало исследование. Рост цен поставщиков был отмечен в химической, электронной, энергетической, пищевой промышленности, металлах, упаковке и древесине. Себестоимость продукции также выросла больше всего с сентября, поскольку производители были вынуждены переложить возросшие затраты на потребителей. Тем временем новые заказы сокращаются из-за снижения спроса как внутри страны, так и за рубежом, отмечается в исследовании.

Индекс менеджеров по закупкам (PMI) в обрабатывающей промышленности Великобритании вырос до 47,0 в январе, но не оправдал предыдущих ожиданий и остался ниже порога в 50, сигнализируя о стойком ухудшении условий работы.



Кризис на Красном море может возобновить инфляцию – СМИ

Хуситы, исламистская группировка, контролирующая большую часть Йемена, с середины октября атакуют корабли, пересекающие Красное море, что, по их утверждению, является демонстрацией солидарности с палестинцами в их конфликте с Израилем. Путь Красного моря обычно составляет около 15% мировой морской торговли и является жизненно важным водным путем для торговли между Азией и Европой. В результате нападений за последние три месяца резко сократились грузовые перевозки в этом районе. Согласно отчету Financial Times со ссылкой на PortWatch МВФ, за семь дней до 28 января объемы торговли в Баб-эль-Мандебском проливе снизились на 65% по сравнению с концом октября.

Согласно опросу S&P, судоходство в Красном море, скорее всего, продолжит страдать, по крайней мере, во втором квартале 2024 года.

Еще больше сюжетов об экономике и финансах — в бизнес-разделе NewsClick.

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: