Немцы вынуждены экономить на еде – опрос

Потребители сокращают покупки и покупают более дешевые продукты из-за роста цен, показало исследование Deloitte.

Все большее число немцев были вынуждены изменить свои покупательские привычки из-за резкого роста цен, как показали данные исследования Global Consumer Pulse Survey, проведенного Deloitte на этой неделе. Согласно результатам, многие потребители либо покупают более дешевые продукты, либо исключают определенные группы продуктов из своих списков покупок.

Около 37% респондентов заявили, что теперь предпочитают покупать более дешевые сорта мяса из супермаркетов, а 35% заявили, что покупают более дешевые сорта мяса. Пятая часть респондентов заявила, что они постоянно покупают меньше продуктов, чем хотели бы, а четверть заявила, что теперь покупают только самое необходимое, сокращая количество сладостей и деликатесов.

Многочисленные кризисы и проблемы последних лет заставили потребителей изменить свои привычки и распорядок дня, чтобы обойтись имеющимися у них финансовыми ресурсами. Это затрагивает широкий спектр областей повседневной жизни, включая питание. Наше исследование показывает: для многих потребителей экономия денег на покупках продуктов питания является в порядке вещей,«Делойт» заявляет, добавляя, что каждый третий потребитель «финансовый стресс» при покупке продуктов.

Исследователи также отметили, что только 41% респондентов заявили, что понимают, почему цены находятся на их нынешнем повышенном уровне, и пожаловались на отсутствие прозрачности, когда речь идет о ценообразовании. Более двух третей респондентов (64%) заявили, что, по их мнению, компании повышают цены больше, чем требуют их возросшие затраты, и таким образом получают дополнительную прибыль.



Данные показывают, что Германия вступила в рецессию

Было подтверждено, что годовая инфляция в Германии находится на 14-месячном минимуме в 6,1% в мае 2023 года по сравнению с 7,2% в предыдущем месяце, но остается значительно выше целевого показателя Европейского центрального банка в 2%. Цены на продукты питания замедлили свой рост по сравнению с предыдущим месяцем, но остались двузначными на уровне 14,9%, во главе с молочными продуктами (28,2%) и хлебом и крупами (19,3%).

Анализ Deloitte основан на репрезентативном опросе около 25 000 потребителей из 25 стран, в том числе около 1000 из Германии. Опрос проводился 20-26 апреля 2023 года. По данным Deloitte, в июне также был проведен дополнительный опрос с идентичной выборкой.

Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: