Немецкий автопром могут продать Китаю – помощник Путина

Максим Орешкин предупредил, что Mercedes, BMW и другие европейские автопроизводители, скорее всего, «уйдут в историю» в течение следующего десятилетия.

Китай быстро набирает рыночную капитализацию в мировом автомобильном секторе, в то время как европейские автопроизводители теряют конкурентоспособность, заявил Максим Орешкин, главный экономический советник президента России Владимира Путина, в интервью журналу «Эксперт», опубликованном во вторник.

Орешкин отметил, что Китай уже стал экспортером автомобилей номер один в мире, что не сулит ничего хорошего европейским автобрендам.

«Я не удивлюсь, если такие компании, как Mercedes и BMW, уйдут в историю через десять лет. Как бренды они, вероятно, останутся, но повторят судьбу Volvo, проданной в Китай. Другими словами, они фактически перестанут быть европейскими автомобилями.», — предсказал помощник президента.

«Европейские производители сейчас не имеют ни рынка, ни тех технологических преимуществ, которые у них были пять-десять лет назад.по словам Орешкина.

Евросоюз в целом и Германия, его промышленный центр, в частности, оказались во власти экономического кризиса последние полтора года, с тех пор как Брюссель начал санкционную войну против России в ответ на конфликт на Украине. В результате блок потерял доступ к дешевой энергии из России, которая раньше обеспечивала энергией большую часть его промышленности.

Ранее в этом году глава Ассоциации автомобильной промышленности Германии Хильдегард Мюллер предупредила, что страна «резко теряет свою международную конкурентоспособность» как место для автомобильной промышленности из-за резкого роста цен на электроэнергию.

Японский автопром теряет миллиарды из-за запрета на экспорт из России – Reuters

Китай впервые стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей в первом квартале этого года, продав 1,07 миллиона автомобилей и оттеснив Японию на второе место. По данным Китайского совета по содействию международной торговле, страна сохранила лидерство в следующих кварталах: объем экспорта в январе-октябре вырос на 59,7% в годовом исчислении и составил 3,92 миллиона единиц.

Между тем, после ухода европейских, американских, южнокорейских и японских автопроизводителей из-за санкций, Китай стал крупнейшим поставщиком автомобилей в Россию в 2023 году. По последним данным, на долю китайских брендов в период с января по январь приходилось 92% всего российского импорта автомобилей. Август.

Еще больше сюжетов об экономике и финансах — в бизнес-разделе NewsClick.