NYT, NBC и WaPo опровергают заявление о том, что ФБР предупредило Руди Джулиани о том, что он стал мишенью операции по «российскому влиянию».

0
69


Три ведущих новостных агентства Америки внесли поправки, заявив, что личному адвокату Дональда Трампа, Руди Джулиани, ФБР сообщило, что он стал объектом гнусной российской операции.

New York Times, NBC и Washington Post опубликовали статьи, в которых утверждалось, что в 2019 году федералы предупредили Джулиани о том, что он стал мишенью российской кампании влияния, направленной на то, чтобы повлиять на исход президентских выборов 2020 года. Сенсационные сообщения совпали с рейдом в квартире Джулиани в Нью-Йорке, осуществленным федеральными агентами якобы в рамках расследования сделок союзника Трампа на Украине. Джулиани принимал активное участие в расследовании утверждений о причастности президента Джо Байдена и его семьи к теневым сделкам с Киевом. Три сообщения, казалось, намекали на то, что Джулиани распространял российскую «дезинформацию», проявляя интерес к обвинениям.

Но провокационное заявление о том, что Джулиани был проинформирован о том, что он рискует быть «использованным» Москвой, было быстро отклонено. В субботу The Post признала, что «Неправильно сообщено» что ФБР предупредило Джулиани, что он стал целью операции влияния России. Газета также отказалась от утверждения о том, что ФБР вынесло идентичное предупреждение консервативной сети One America News Network (OANN). На канале был снят документальный фильм о деятельности Джулиани в Украине.

Два других СМИ, причастных к журналистской халатности, быстро последовали их примеру. Нью-Йорк Таймс сообщила, что адвокат Трампа получил «Официальное предупреждение» от ФБР о предполагаемой операции с русскими, внес поправку, заявив, что он, по сути, никогда не получал «Так называемый оборонительный инструктаж».

NBC пошла на аналогичную уступку, но настаивала на том, что рассказала историю только наполовину. «Отчет был основан на источнике, знакомом с этим вопросом, но второй источник теперь говорит, что брифинг был подготовлен только для Джулиани и не доставлен ему, отчасти из-за опасений, что это может осложнить уголовное расследование Джулиани», это объяснил.

Информационные агентства не раскрывают причин, по которым они отказались от своих претензий. The Post отказалась от комментариев, когда с ней связались CNN, но в ее измененной истории говорилось, что Джулиани отрицал, что с ним связывалось ФБР по поводу предполагаемой кампании дезинформации. OANN также заявила, что федералы никогда не обращались к ней по поводу «Украина или люди, связанные с Украиной».

Со своей стороны, New York Times, похоже, сначала отредактировала свою онлайн-статью, не признав, что она содержала исправления. Однако позже было добавлено формальное исправление.

Пересмотренные отчеты являются последними в череде непристойных обвинений, связанных с предполагаемым участием России в выборах 2020 года, которые позже были отклонены или полностью отозваны. В марте кампания Трампа подала в суд на CNN, WaPo и NYT за «Их безрассудное ложное сообщение» о бездоказательных утверждениях о том, что экс-президент вступил в сговор с Москвой.

Нравится эта история? Поделись с другом!