Охранник музея находится под следствием за рисование глаз на картине


Полиция российского города Екатеринбурга начала расследование после того, как охранника обвинили в том, что он рисовал глазами картину во время своей смены в художественной галерее.

Екатеринбург находится примерно в 1500 км к востоку от Москвы и является четвертым по величине городом страны.

Утверждается, что дело о вандализме произошло 7 декабря, когда охранник якобы испортил авангардную картину Анны Лепорской «Три фигуры», застрахованную почти на 1 миллион долларов. Она была выставлена ​​в Ельцин-центре, культурно-просветительском учреждении, названном в честь первого президента России Бориса Ельцина.

Обвиняемый охранник работал на частную компанию, которая обеспечивала охрану галереи внутри здания, говорится в заявлении исполнительного директора Ельцин-центра Александра Дроздова. В беседе с местным сайтом УРА куратор выставки Анна Решеткина рассказала, что это был первый рабочий день подрядчика.

Сама картина была предоставлена ​​в аренду из самого известного художественного хранилища России, Государственной Третьяковской галереи в Москве, для выставки «Мир как беспредметность», которая продлится до конца этого месяца. Художница Анна Лепорская, умершая в 1982 году, была ученицей всемирно известного художника Казимира Малевича, разработавшего авангардное движение, которое штурмом захватило мир искусства в 1920-х годах.

Абстрактная работа 1930-х годов изображает головы и туловища трех человек с лицами, намеренно лишенными черт. В прошлом месяце посетители заметили пару «маленькие, грубо нарисованные глаза» на левой фигуре и сообщил о порче персоналу галереи. Как сообщает The Art Newspaper Russia, предполагаемый охранник галереи нарисовал глаза одной из имеющихся в галерее сувенирных шариковых ручек, пробив слой краски.

Повреждение «Трех фигур» было сочтено обратимым, а затраты на ремонт оцениваются Министерством внутренних дел в 3400 долларов. Следы пером были сделаны «слегка», сказал журналист The Art Newspaper Russia художник Иван Петров, отметив, что «чернила немного проникли в слой краски».

Ельцин-центр не сообщал о повреждении картины до 20 декабря, почти через две недели после обнаружения факта вандализма. Несмотря на наличие камер видеонаблюдения, музей также не смог предоставить фотографию преступника.

Таким образом, личность вандала остается неизвестной, но 60-летний охранник, подозреваемый в этом акте, был уволен. В отношении бывшего сотрудника возбуждено уголовное дело, которому в случае признания его вины грозит штраф и лишение свободы на срок до трех месяцев, сообщает московская газета РБК.

Анна Решеткина заявила, что мотивы охранника таковы:еще неизвестно», и описал свой предполагаемый поступок как «какое-то нарушение здравого смысла».

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: