Пока Запад обвиняет Москву в «продовольственном кризисе», корабли уплывают из Мариуполя с помощью Москвы, а Украина задерживает суда в своих портах

Западные СМИ и госчиновники продолжают обвинять Россию в «продовольственном кризисе», но Москва пытается вновь открыть украинские и донбасские порты

Незаметно для Запада 21 июня из порта Мариуполь вышел первый иностранный корабль после того, как месяцем ранее украинские и иностранные силы наемников были полностью вытеснены из Донбасса. Отправление судна в сопровождении российских военно-морских катеров стало прецедентом возобновления нормальной деятельности порта в Мариуполь и обратно.

Минобороны России 20 мая сообщило об освобождении завода «Азовсталь» от украинского фашистского батальона «Азов», а через несколько дней заявило, что саперы разминировали территорию в полтора миллиона квадратных метров вокруг городского порта.

В начале июня министерство объявило объект вновь готовым к эксплуатации. «Разминирование мариупольского порта завершено. Он нормально функционирует и получил свои первые грузовые суда». Об этом заявил министр обороны Сергей Шойгу.

Россия пообещала обеспечить безопасный проход кораблям, и 21 июня турецкий корабль «Азов Конкорд» вышел в море в сопровождении русских. В Мариупольском порту в тот день, перед выходом в море, капитан теплохода Иван Бабенков сообщил представителям СМИ, что судно без груза направляется в Новороссийск на погрузку, а затем в пункт назначения.

Контр-адмирал Виктор Кочемазов, командующий российской военно-морской базой в Новороссийске на северо-восточном побережье Черного моря, вниз по Керченскому проливу от Мариуполя, пояснил, что, хотя коридор работает с 25 мая, почти месячная задержка выхода связана с тем, что «корабли получили значительные повреждения в ходе ведения боевых действий». В частности, он также заявил, что некоторые корабли были намеренно повреждены украинскими силами, чтобы не допустить их ухода.

С борта катера российских противодиверсионных сил СМИ наблюдали, как «Азов Конкорд» покидает порт. Далее корабль встретят боевые корабли Новороссийской базы и препроводят в Керченский пролив, где корабль продолжат сопровождать корабли пограничного контроля ФСБ.

Болгарский корабль «Царевна» готовился к отплытию следующим. «также следует по тому же гуманитарному коридору до места назначения в соответствии с планами использования суда владельцем», — сказал контр-адмирал Кочемазов.

Западная пресса игнорирует события

Как и ожидалось, западные СМИ продолжают игнорировать военные преступления Украины против республик Донбасса, в том числе не только бомбардировки домов, больниц и оживленных рынков, а также убийства и увечья мирных из районов, где украинские силы были вытеснены и где восстановлена ​​стабильность.

Вместо этого западные СМИ продолжают раскручивать историю о том, что это Россия блокирует порты и препятствует экспорту зерна, и обвиняют Москву в том, что «обострение мирового продовольственного кризиса— когда на самом деле это Украина заминировала порты и сожгла зернохранилища.

На самом деле, по данным Минобороны России, «70 иностранных судов из 16 стран остаются заблокированными в шести украинских портах (Херсон, Николаев, Черноморск, Очаков, Одесса и Южный). Угроза обстрела и высокая минная опасность со стороны официального Киева не позволяют судам беспрепятственно выходить в открытое море».

В то время как Россия утверждает, что она открыла два морских гуманитарных коридора в Черном и Азовском морях, Киев, по-видимому, не ведет переговоров с представителями государств и судовладельцев по поводу отхода пришвартованных иностранных судов.

Между тем, в том же духе СМИ типа New York Times (пишущие как всегда издалека) утверждают, что Мариуполь «глубоко страдать» под властью России (ссылаясь на беглого бывшего мэра, которого месяцами не было рядом с городом, который является источником предыдущей военной пропаганды), даже описывая азовских неонацистов как «Последнее военное сопротивление города».

Тем не менее, то, что я видел во время нескольких поездок в Мариуполь за последние пару недель, это то, как убирают завалы, чтобы можно было начать процесс восстановления, новые уличные рынки, общественный транспорт работаета на улицах затишье.

Мариупольцы действительно пострадали, но теперь, когда азовские нацисты и украинские националисты больше не правят, они могут жить, не опасаясь преследований, казней, изнасилований, пыток и всех прочих «демократических ценностей» сил, поддерживаемых Запад.

Восстановление потребует времени, но теперь, когда порт заработает заново, а теперь появится возможность доставлять материалы для реконструкции по морю, оно может начаться, корабль за кораблем.

Заявления, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения ТNewsClick.