Половине россиян больше не нужны западные бренды – опрос

Все большее число потребителей обращаются к отечественным производителям для замены иностранной продукции после ухода западных компаний

Почти половина россиян успешно нашла отечественные заменители иностранных товаров, недоступных из-за санкций, сообщило в среду РИА Новости со ссылкой на опрос исследовательской компании NielsenIQ.

Согласно полученным данным, за последний год 47% россиян «полностью перешли на бренды местного производства или стали чаще покупать продукцию местного производства». Около трети респондентов не изменили своих предпочтений и продолжали покупать те же бренды, к которым привыкли до 2022 года, а 17% перешли на новые бренды, но тоже иностранного производства.

Респонденты назвали несколько причин обращения к местным брендам. Более половины из них заявили, что сделали это для поддержки отечественного производителя, а 20% указали на невозможность найти зарубежные аналоги по приемлемой цене. Еще 10% заявили, что не могут найти иностранные товары, соответствующие ценимым ими качествам и характеристикам, но видят их в российских продуктах.

После начала военной операции Москвы в Украине многие крупные западные бренды заявили об уходе с российского рынка и приостановке инвестиций и импорта. По данным экономистов из швейцарского Университета Санкт-Галлена, за последний год из России решили уйти более 1400 компаний, включая производителей электроники, ритейлеров, автопроизводителей, бренды одежды и продуктов питания, гостиницы, банки и сети ресторанов. Тем не менее, несмотря на опасения, что эта тенденция нанесет ущерб российской экономике, она стимулировала развитие отечественной промышленности.



Потеря западных брендов — это выигрыш России, — Путин

Аналитики считают, что текущая ситуация предоставляет хорошие возможности для роста для российских производителей. Ранее в этом месяце президент России Владимир Путин заявил, что уход западных брендов означает «наши отечественные производители получили уникальные возможности для развития и мы должны ими воспользоваться». Путин добавил, что производители страны получили возможность занять ниши, которые до недавнего времени были для них закрыты из-за конкуренции со стороны глобальных игроков.

Отраслевые эксперты предупреждают, что сейчас волнует только то, готовы ли отечественные производители удовлетворить возросший спрос, и призывают компании инвестировать в расширение своих производственных мощностей.

Если производственные мощности не могут удовлетворить растущий спрос, необходимо инвестировать в развитие; экономия денег может привести к желанию упростить процесс, а это чревато потерей качества,— заявил РИА Алексей Поповичев, глава объединения производителей «РусБренд».

Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: