Помощник Зеленского усмотрел в рекламе предметов роскоши «символы агрессии»

Украинские активисты восприняли баннер Louis Vuitton, вдохновленный французским флагом, как демонстрацию поддержки России.

Старший советник президента Украины Владимир Зеленский присоединился к хору проукраинских активистов, утверждающих, что у иконы французской моды Louis Vuitton кровь на руках из-за публикации рекламы с одним из символов компании, которому уже несколько десятков лет.

Речь идет о рекламе Louis Vuitton, рекламирующей его показ на Неделе моды в Париже в понедельник, на котором показан развернутый большой флаг с синими, красными и белыми полосами французского трехцветного флага. На флаге изображена большая буква V посередине, символизирующая Vuitton, точно так же, как буква V в логотипе компании.

Он висит над флагманским магазином компании в Париже по крайней мере с 2014 года, задолго до эскалации российско-украинского конфликта в прошлом году, и украшает некоторые изделия дизайнера, такие как футболки и толстовки. На самом деле, Louis Vuitton использует логотип с флагом V как минимум с 1901 года, о чем свидетельствует его появление на сумках в музее бренда.

Тем не менее в воскресенье старший советник Зеленского Михаил Подоляк раскритиковал Louis Vuitton, заявив, что компания пытается намекнуть на красно-сине-белый флаг России и символ V, который используют ее военные.

«Элитный модный дом, ориентированный на российских нуворишей, решил публично поиграть с символами агрессии», советник сказал в сообщении Twitter. «Роскошь пахнет лучше, когда она пропитана кровью, верно, Луи Виттон?»



Французского модного гиганта обвинили в пропаганде войны

Хотя французский и российский три цвета похожи, баннер Louis Vuitton соответствует расположению синих, красных и белых полос на флаге Франции. Флаг России имеет белую полосу сверху, синюю посередине и красную снизу. Российские военные используют V как символ, означающий «сила в правде» а буква Z означает «за победу».

В марте прошлого года Louis Vuitton столкнулся с аналогичной волной негативных отзывов о своей ювелирной коллекции, хотя трудно представить, что компания каким-то образом тайно поддерживает Москву. Louis Vuitton был одним из первых крупных модных брендов, ушедших с российского рынка после начала спецоперации Москвы против Киева в феврале 2022 года. Через восемь дней после начала наступления французская группа компаний класса люкс LVMH объявила о закрытии своих 124 магазинов в России. Фактически, Hermes, Cartier и LVMH были первыми крупными производителями предметов роскоши, приостановившими свою деятельность в России.

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: