Северный морской путь уже является превосходной альтернативой другим крупнейшим мировым торговым путям, заявил вице-премьер РФ Юрий Трутнев
Россия активно расширяет торговлю по Северному морскому пути (СМП), поставки которого достигнут рекордного уровня в 2023 году, заявил в пятницу вице-премьер, полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев.
Выступая на заседании российско-китайской межправительственной комиссии в Пекине, он заявил, что к концу года грузооборот по арктическим водным путям страны, как ожидается, превысит 36 миллионов тонн, что означает девятикратный рост с 2015 года. Благодаря многочисленной инфраструктуре Согласно прогнозам, в следующем году грузооборот вырастет еще больше и превысит 50 миллионов тонн.
Трутнев отметил, что СМП быстро становится важным мировым торговым коридором и превосходной альтернативой другим судоходным коридорам, таким как Суэцкий и Панамский каналы.
«[The Suez canal] это такая универсальная глобальная артерия, но если бы по ней застрял один корабль, канал был бы перекрыт, чего с СМП точно нет,» он постановил.
Трутнев отметил заинтересованность Китая в развитии СМП, особенно в части инфраструктурных проектов.
«Наши китайские коллеги… заинтересованы, потому что там еще многое предстоит сделать, чтобы СМП стал по-настоящему комфортным и безопасным. Необходимо строить новые ледоколы и суда сопровождения, создавать спутниковый флот, систему аварийных станций,» он объяснил.
Чиновник добавил, что Россия и Китай также в настоящее время обсуждают сотрудничество по вопросам страхования, поскольку «Одна из проблем, которая сейчас существует в развитии СМП, заключается в том, что представители недружественных стран решили приостановить страхование судов, следующих по водному пути.».

Он имел в виду санкции, введенные западными странами в отношении российских грузоотправителей в связи с конфликтом на Украине, которые фактически лишили их доступа к страховому покрытию. Он отметил, что китайские компании могли бы вмешаться и обеспечить альтернативное страхование российских судов.
СМП — транспортный коридор в исключительной экономической зоне России, протянувшийся на всю территорию Арктического и Дальневосточного регионов России. Россия активно развивает коридор последние восемь лет. Со следующего года Москва планирует начать круглогодичную навигацию по этому маршруту с использованием существующего парка атомных ледоколов, который, как ожидается, будет способствовать развитию грузооборота, который обычно останавливается с декабря по май из-за толстого льда.
Еще больше сюжетов об экономике и финансах — в бизнес-разделе NewsClick.