Приготовьтесь к МЕГА-РАЛЛИ, говорит крупнейший в мире производитель лития

С учетом того, что штанга электромобилей находится прямо перед зеркалом переднего вида, а гигафабрики аккумуляторов, обещающие стать крупными покупателями, цены на литий начали расти быстрыми темпами.

Несколько месяцев назад второй по величине производитель лития в Чили, Albemarle Corp. (NYSE: ALB), предупредил, что глобальные поставки лития будут в значительной степени сокращены через несколько лет, если цены не будут отражать затраты на финансирование масштабных расширений. среди бума электромобилей. В частности, ALB подчеркнула пропасть между производителями электромобилей, охотящимися за скидками, и производителями лития, которые не смогли удовлетворить растущий спрос при неизменно низких ценах. Но, возможно, Эрик Норрис, управляющий литиевым бизнесом Albemarle, поспешил со своим делом: цены на карбонат лития почти утроились после падения до многолетнего минимума в 29 800 долларов за тонну в июле 2020 года. Карбонат лития является критически важным ингредиентом в производстве литий-ионных аккумуляторов. аккумуляторы для электромобилей.

А теперь под ту же дудку танцует еще один гигантский производитель лития.

Jiangxi Ganfeng Lithium, крупнейшая в мире компания по добыче лития с рыночной капитализацией 19 миллиардов долларов, говорит, что цены на литий будут продолжать расти, поскольку производство лития изо всех сил пытается удовлетворить огромный спрос на электромобили. Китайская компания пользуется заслуженным доверием — в конце концов, среди своих клиентов она считает ведущих производителей электромобилей, таких как Tesla Inc. (NASDAQ: TSLA) и BMW (OTCPK: BMWYY).

Компания Ganfeng Lithium сообщила о чистой прибыли в размере 1,025 млрд юаней (156 млн долларов) в 2020 году, что является значительным улучшением по сравнению с 2019 годом, отчасти благодаря росту справедливой стоимости финансовых активов, таких как акции, но также благодаря высокому спросу на литий аккумуляторного качества.

Мега ралли

Инвесторы начали вкладывать средства в литий много лет назад, ожидая того же кризиса предложения, о котором сейчас предупреждают Ganfeng Lithium и Albemarle. Тогда они отказались от оружия, отчасти из-за не вовремя рассчитанного чрезмерного энтузиазма, а отчасти потому, что логика была такой: любые новые литиевые мины, которые могут способствовать атаке батарей электромобилей, потребуют годы, чтобы ввести в действие с нуля — так что лучше всего приступить к работе заранее.

Теперь, когда штанга электромобилей находится прямо перед зеркалом переднего вида, а гигафабрики аккумуляторов, обещающие стать крупными покупателями, мы, наконец, можем увидеть, как формируется долгожданный кризис предложения.

Цены на карбонат лития для аккумуляторных батарей начали преодолевать трехлетний спад во второй половине 2020 года благодаря устойчивому спросу на электромобили, который вернулся из-за коронавируса. Цены на карбонат лития выросли на 67% в 2021 году и на 224% за последние 12 месяцев.

Это в основном из-за отсрочки расширения литиевых проектов в Южной Америке — из-за предыдущих прогнозов спроса, а также из-за воздействия пандемии. Ожидается, что это замедлит краткосрочные поставки соединения лития и улучшит цены, согласно Ganfeng.

Ganfeng ожидает, что его масштабный проект по производству литиево-соленого озера Каучари-Олароз в Аргентине будет производить 40 000 тонн карбоната лития в год, когда он будет запущен в первой половине 2022 года.

Ganseng Current может похвастаться годовой производительностью чуть более 120 000 тонн.

Заглядывая в будущее, компания надеется установить производственные мощности по производству литиевой соли на уровне не менее 600 000 тонн в эквиваленте карбоната лития (LCE) в год, что позволит увеличить производство на 400%.

Уже одно это должно дать вам представление о том, насколько эти компании настроены оптимистично в отношении лития, благодаря глобальному стремлению к электрификации и электромобили.

Товарный ралли

Но производители лития, такие как Ganfeng, Albermale и Sociedad Química y Minera de Chile SA (NYSE: SQM), также могут поблагодарить другую мощную силу, работающую в их пользу — глобальный бычий рынок сырьевых товаров.

Товарный индекс Bloomberg

Ряд светил с Уолл-стрит от Pimco до Point 72 предсказал широкое повышение цен на сырьевые товары благодаря так называемой рефляционной торговле. Действительно, Уолл-стрит предсказывает новый бычий рынок сырьевых товаров, который будет конкурировать со скачками цен на нефть 1970-х годов или бумом 2000-х, вызванным Китаем. Эксперты рынка, в том числе Goldman Sachs, полагают, что сырьевой бум может соперничать с последним «суперциклом» начала 2000-х годов, который поддерживал развивающиеся экономики БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай).

Цены на железную руду и медь уже достигли многолетних максимумов, в то время как мировые цены на нефть сильно отскочили от исторических минимумов.

Ожидается, что литий, нефть и медь будут одними из самых больших бенефициаров нового бычьего рынка сырьевых товаров.

Эта статья изначально была опубликована на сайте Oilprice.com.