Потребители покупают больше отечественных и китайских брендов на фоне исхода западных и японских автопроизводителей, свидетельствуют статистические данные.
Продажи новых легковых автомобилей в России в апреле выросли в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат» в четверг.
Согласно отчету, всего в прошлом месяце было продано более 75 000 новых автомобилей, что на 8% больше, чем в марте.
Автостат сообщил, что 44% проданных автомобилей были китайскими марками, а еще 35% — российскими. Совокупная доля южнокорейских, японских, европейских и американских автомобилей упала до чуть более 20%.
Самой продаваемой маркой в стране стала российская LADA (33,4%), а самой популярной моделью – Lada Granta (24,3%). Среди иностранных автопроизводителей самым продаваемым китайским брендом был Chery, а самой продаваемой моделью — кроссовер Geely Coolray.
Уход западных и японских компаний с российского автомобильного рынка открыл возможности для роста таких игроков отрасли, как Китай и Иран.
По данным сети автомобильных дилеров «Автодом», китайские автопроизводители приступили к масштабной экспансии на российском рынке, и ожидается, что в этом году их доля в общем объеме продаж достигнет 60%. В прошлом году Китай экспортировал в Россию более 160 000 автомобилей, более чем вдвое увеличив свою долю на автомобильном рынке страны.
Ожидается, что в этом году иранские автопроизводители начнут продажи в России.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:
Китайская фирма может приобрести немецкий автозавод в России – СМИ
Эксперты говорят, что ситуация может также дать толчок развитию российского автопрома. Производитель автомобилей АвтоВАЗ ранее сообщил, что планирует удвоить производство в этом году до более чем 400 000 автомобилей. По сообщению пресс-службы компании, она способна выпускать до 500 000 автомобилей в год.
Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: