Распространение «прав человека» на кончике штыка: повестка дня ЛГБТ теперь стала инструментом западной внешней политики по всему миру


Когда дело доходит до вопросов «прав человека» и индивидуальных свобод, каждая страна в мире занимает свою позицию. Культура, религия и национальность — все играют свою роль, но теперь ясно, что Запад хочет это изменить.

Во вторник госсекретарь США Энтони Блинкен опубликовал в Твиттере фотографию радужного флага гордости, поднятого у здания Государственного департамента в Вашингтоне, написав, что празднование двух крупных мероприятий ЛГБТ «Напоминает нам, как далеко мы продвинулись — и сколько еще нам нужно достичь дома и во всем мире». Ключевое слово здесь «по всему миру.»

По мере того как Запад превращает проблемы ЛГБТ в высшую меру нравственности, соответствующим образом реорганизуя свою культуру, возникает вопрос — как это проявится во внешней политике? Ценности используются как эффективный инструмент в западной силовой политике, а либеральная демократия считается гегемонистской нормой, позволяющей таким странам, как США, руководить миром и освобождаться от международного права.

Даже ЦРУ теперь переименовывает себя в организацию, руководствуясь защитой прав ЛГБТ, что является четким признаком того, что празднование «наших» праведных ценностей скоро будет выражаться в насмешках и нападках на «других».

В чем разница между внешней политикой, основанной на ценностях, и цивилизационной миссией, направленной на подрыв суверенитета и культуры других государств? В эпоху после холодной войны Запад открыто узаконивает гегемонию, иерархии и суверенное неравенство в защиту универсальных либерально-демократических ценностей. Не движется ли мир к пробужденной форме империализма?

Проснулись ценности как гегемонистская норма?

Идеологии, как правило, апеллируют к великим идеалам, таким как свобода и разум, но в то же время они могут разделить мир на хороший и плохой, оставляя мало места для свободы или разума.

Отсутствуют открытые и демократические дебаты относительно степени универсальности современных либеральных ценностей. Например, разумно спросить, является ли операция по смене пола или гормональное лечение детей общепризнанной ценностью, охватывающей все культуры, и как разные государства уравновешивают согласие и участие родителей.

Также кажется разумным обсудить, следует ли разрешать людям, рожденным мужчинами, участвовать в спортивных состязаниях в качестве женщин, и как это повлияет на женский спорт. Идеология свела эти дискуссии к любви и ненависти, что предполагает недопустимость инакомыслия. В этом сила идеологии, которая слишком соблазнительна, чтобы оставаться вне внешней политики.

Венгрия недавно приняла закон, запрещающий пропаганду среди детей образа жизни ЛГБТ. Его премьер-министр Виктор Орбан утверждает, что ранее он был активным защитником прав геев, и этот закон направлен на защиту детей и родителей от материалов сексуального характера. Поскольку ЕС считает, что это вопрос универсальных ценностей, всякое обсуждение нюансов было пропущено, и вместо этого он сразу перешел к разговору о наказании.

Марк Рютте, премьер-министр Нидерландов, заявил: «Моя цель — поставить Венгрию на колени в этом вопросе» и призвал к изгнанию Венгрии из ЕС. Президент Франции утверждал, что Брюссель должен показать «Нет слабости» в противостоянии Венгрии. Никакой иронии не было, когда ЕС осудил Венгрию за «Авторитаризм». Идеологическая мантра «разнообразия и инклюзивности» по иронии судьбы не принимает никакого разнообразия ценностей тысячелетних культур и не включает государства с совместимыми ценностями.

Россия против Запада

На протяжении всей истории Запад стремился доказать свое цивилизационное превосходство, сравнивая себя с предполагаемым российским варварством. На протяжении веков этническая принадлежность была в центре, поскольку цивилизованная «Европа» противопоставлялась «азиатской» России. Предполагаемой противоположностью западной свободы и цивилизации было это восточное рабство и варварство, которые постепенно стали фундаментальной частью либеральной идеологии.

Через эту призму России позволили сыграть две роли: либо скромного ученика западной цивилизации, либо антицивилизационной силы, которую необходимо сдерживать или побеждать.

В начале 18 века Петр Великий утвердил Россию как великую державу и инициировал культурную революцию с целью европеизации своей страны. Западные европейцы аплодировали Петру за то, что он взял на себя роль «ученика», который цивилизует Россию в соответствии с европейскими стандартами.

В начале 1990-х Россия снова стремилась «вернуться» в Европу, приняв капитализм и одну из форм демократии. Запад снова приветствовал принятие Москвой отношений между учителем и учеником, хотя и отверг включение России в архитектуру европейской безопасности в любой степени, которая повлекла бы за собой суверенное равенство.

Отказ от роли Запада в качестве второй скрипки цивилизации и связанное с этим неявное суверенное неравенство в очередной раз повлекло за собой возврат к сдерживанию и конфронтации. Поэтому Москва по-прежнему скептически относится к любой внешней политике, оформленной как цивилизационная миссия.

Либеральный авторитаризм

Приверженность Запада международной системе, основанной на ценностях, с тех пор означала искусственную реорганизацию и пропаганду всей политики как соревнования между либеральной демократией и авторитаризмом. Международное право при равном уважении к государствам демонтируется и заменяется так называемой «международной системой, основанной на правилах». Это изображается как расширение международного права, но на самом деле является его полной противоположностью. Министр иностранных дел России Сергей Лавров недавно прокомментировал: «Красота этих западных« правил »состоит именно в том, что в них отсутствует какое-либо конкретное содержание».

Стратегически неоднозначные стандарты предназначены для того, чтобы страны НАТО могли решать, когда правила были нарушены, а затем в одностороннем порядке наказывать тех, кто идет вразрез с их ценностями.

Международная система, основанная на правилах, предназначена для того, чтобы Запад контролировал остальных, поэтому она не распространяется на арест основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа или обвинения в государственной измене, выдвинутые против лидера украинской оппозиции Виктора Медведчука. Это также исключает залив Гуантанамо, сагу о Stuxnet, массовое наблюдение АНБ, цифровую цензуру, расчленение Сербии или сотни тысяч людей, погибших в незаконных «гуманитарных войнах» западных государств. Вместо этого ответственность стран НАТО за соблюдение системы, основанной на правилах, используется как причина для освобождения себя от этих правил.

Под завесой ответственности за самоотверженное отстаивание ценностей члены блока могут вскользь обсуждать способы свержения иностранных правительств с помощью экономических санкций или военной силы.

Куда проснулся империализм?

Превратится ли гуманитарный империализм в проснувшийся империализм? Вряд ли кажется надуманным, что пробудившиеся ценности будут впитаны в существующую либерально-демократическую цивилизационную миссию по переделке мира по образу Запада. Может ли цель «Поставить Венгрию на колени» перерасти в подрывную деятельность, операции по смене режима или войны ЛГБТ?

В нынешнюю эпоху либерального авторитаризма США сотрудничают с Саудовской Аравией в борьбе за права человека в Сирии, оккупируя территорию страны, сотрудничая с группами джихадистов, воруя нефть, необходимую Дамаску для финансирования восстановления, и воруя пшеницу, необходимую для выживания мирных жителей. .

Права сексуальных меньшинств — важная тема для любого общества, но, очевидно, в игру вступают циничные силы, когда флаг гордости поднимается над военными базами США.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

Утверждения, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.