На азиатские страны в настоящее время приходится две трети всего российского морского экспорта нефти, в то время как поставки в ЕС продолжают сокращаться, сообщило в понедельник агентство Bloomberg.
Сообщается, что морские поставки в Азию составляли менее двух пятых морских продаж российской нефти до того, как ЕС, США и их союзники ввели санкции в связи с военной операцией Москвы на Украине.
Сообщается, что Китай и Индия составляют основу последнего всплеска торговли российской нефтью, в то время как небольшие объемы также поставляются в Шри-Ланку и ОАЭ.
По сообщениям, общий объем сырой нефти, направляемой в Китай, Индию и Турцию, вместе с грузом на судах, которым еще предстоит указать конечный пункт назначения, вырос до рекордных 2,39 млн баррелей в день за 28 дней до 11 ноября.
Беспрецедентный поворот Москвы с Запада на Восток происходит за три недели до того, как 5 декабря вступят в силу санкции ЕС, поддержанные странами Большой семерки и Австралией. Карательные меры обяжут западные компании прекратить предоставлять страхование и другие услуги танкерам, загруженным российской нефтью, если только груз приобретается по цене, которая еще не согласована.
Танкерам, перевозящим российскую нефть из тихоокеанских портов страны, требуется всего несколько дней, чтобы доставить груз на китайские импортные терминалы, и рейс из Черного моря в Турцию также невелик. Однако поставки в Индию с любого из экспортных терминалов России обычно занимают несколько недель, что подвергает их большему риску нарушения западных санкций до того, как они достигнут пункта назначения.
Морской экспорт нефти из России в европейские страны упал до пятинедельного минимума в 700 000 баррелей в день за четыре недели до 11 ноября.
Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: