Страна активно совершенствует инфраструктуру для увеличения грузоподъемности на фоне роста торговли.
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) обнародовало стоимость планируемого расширения ключевых грузовых транспортных коридоров страны — БАМа (Байкало-Амурской магистрали) и Транссиба (Транссибирской магистрали).
Согласно сообщению деловой газеты «Коммерсант» в понедельник со ссылкой на внутренние документы РЖД, стоимость проекта составит примерно 2,2 триллиона рублей (23,6 миллиарда долларов). Компания планирует увеличить пропускную способность артерий с нынешних 197 млн тонн до 255 млн тонн.
В планах расширения — строительство железнодорожных путей, тоннелей и моста через реку Амур.
Амбициозный проект по развитию транспортных коридоров, связывающих Европу и Азию через Сибирь, соответствует российской политике «поворота на Восток» и, как ожидается, будет способствовать дальнейшему увеличению торговли между страной и ее азиатскими партнерами.
Эксперты, однако, предупреждают о рисках перерасхода средств. По мнению руководителя компании «Инфолайн-Аналитика» Михаила Бурмистрова, сложно адекватно оценить, нуждаются ли транспортные коридоры в столь масштабном развитии из-за продолжающегося строительства, которое мешает судоходству и создает узкие места при разгрузке.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:
Россия планирует построить две новые железные дороги в Китай
«Желательно подождать, пока… обновится пропускная способность, которая сейчас намного хуже, чем должна быть, и тогда уже вносить изменения в планы развития. У некоторых капиталоемких проектов… есть альтернативы, которые значительно дешевле». сказал он новостному изданию, отметив, что другие транспортные коридоры также могут быть подключены к сети в ближайшем будущем, что может снизить потребность в некоторых планах развития.
Еще больше сюжетов об экономике и финансах — в бизнес-разделе NewsClick.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: