Российский бренд безалкогольных напитков «Добрый» обогнал Coca-Cola по продажам на внутреннем рынке в январе-августе 2023 года, сообщил в четверг новостной сайт РБК со ссылкой на исследование NielsenIQ.
Бренд «Добрый Кола» производится на заводах, принадлежавших компании Coca-Cola HBC Россия, разливочной оригинальному напитку.
Согласно отчету, «Добрый» занял второе место в рейтинге 50 самых популярных брендов FMCG (Fast Moving Consumer Goods). По итогам первых восьми месяцев доля бренда в общем объеме продаж на рынке FMCG составила 1,2%, показало исследование. Оригинальная Coca-Cola не вошла в число 50 лучших брендов в России, несмотря на то, что попала в санкционированную страну благодаря параллельному импорту.
Ранее Coca-Cola была крупнейшим брендом напитков в России по объему продаж. В 2021 году компания NielsenIQ заняла шестое место с долей 0,9%. Бренд «Добрый», выпускавший тогда только соки, оказался на 15-м месте с долей продаж 0,5%.
Coca-Cola объявила о планах приостановить бизнес в России в марте прошлого года, присоединившись к исходу западных брендов на фоне санкций, связанных с Украиной. Американская компания управляла 10 заводами в России, производя безалкогольные напитки, включая Fanta, Sprite и Schweppes, а также местные бренды.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:
Продажи Coca-Cola в России растут, несмотря на «уход» – СМИ
Исследование NielsenIQ показало, что табачный гигант Winston занимает первое место в рейтинге с долей в общем объеме продаж 2,2%.
Всего в январе-августе 2023 года на российский рынок было выведено 7337 новых брендов по сравнению с 6942 за аналогичный период 2022 года. «Второй год подряд эта цифра превышает средние значения предыдущих лет», говорится в отчете.
Еще больше сюжетов об экономике и финансах — в бизнес-разделе NewsClick.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: