Российские авиакомпании выживают после санкций – Bloomberg

Агентство утверждает, что ограничения, направленные на авиационный сектор страны, в значительной степени провалились.

Санкции против российской авиации привели к неоднозначным результатам, но не причинили значительной боли сектору, на что рассчитывали западные страны, сообщило в среду агентство Bloomberg со ссылкой на отраслевых аналитиков.

Санкции, связанные с Украиной, вынудили двух крупнейших мировых производителей самолетов, Boeing и Airbus, прекратить вести бизнес в России. В то время более 40% самолетов, эксплуатируемых в России, принадлежало иностранным лизингодателям, которые вскоре после введения ограничений потребовали вернуть свое имущество.

Однако российские авиаперевозчики по-прежнему эксплуатируют 467 самолетов Airbus и Boeing против 544 самолетов год назад, согласно данным исследовательской компании Cirium, которые цитирует информационное агентство.

Сообщается, что авиакомпании страны продолжают летать на самолетах без обновлений программного обеспечения и других форм поддержки со стороны Boeing и Airbus. Оба производителя сообщили агентству, что прекратили поставки запчастей, техническое обслуживание или техническую поддержку авиакомпаниям или ремонтным компаниям в России.

В феврале глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что самолеты Boeing и Airbus, эксплуатируемые российскими авиакомпаниями, при условии надлежащего обслуживания смогут безопасно летать до 2030 года.



Чиновник ЕС требует бесплатных полетов над Сибирью

В попытке изолировать Россию США, ЕС и ряд других стран закрыли свое воздушное пространство для российских авиакомпаний. Однако, несмотря на потерю многих направлений, российские перевозчики, как сообщается, увеличили количество рейсов в Таиланд, Турцию, Объединенные Арабские Эмираты, Армению, Кыргызстан и Таджикистан.

По оценкам Cirium, в настоящее время российские аэропорты ежедневно обслуживают около 270 международных рейсов по сравнению с 300 годом ранее.

В то же время ответные меры России вынудили перевозчиков из ЕС и США совершать длительные и дорогостоящие обходы на рейсах в Азию. Российское воздушное пространство по-прежнему открыто для авиакомпаний из стран, которые решили не поддерживать санкции, таких как ОАЭ, которые увеличили количество рейсов.

«Очевидно, что санкции не сработали так, как ожидал Запад, и глобальная авиационная отрасль намного дырявее, чем кто-либо думал», Об этом сообщил Bloomberg отраслевой консультант Ричард Абулафия. «Да, безопасность будет ухудшаться, чем дольше будут продолжаться эти санкции, но это явно не приведет к полной остановке связи внутри России и из России».

Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: