Российский гигант электронной коммерции сообщает о резком скачке выручки

Российский онлайн-ритейлер Ozon сообщил о впечатляющем росте выручки в 2022 году, несмотря на санкции и разрушительный пожар, уничтоживший упаковочный склад.

Общая выручка выросла на 55% в годовом исчислении до 277,1 млрд рублей (3,4 млрд долларов), говорится в заявлении компании, опубликованном в четверг со ссылкой на неаудированные финансовые результаты.

Рост объясняется высокими доходами от услуг, которые в прошлом году выросли на 147% в годовом исчислении. Валовая стоимость товаров Ozon (GMV), общая стоимость товаров и услуг, проданных гигантом электронной коммерции, выросла на 86% до 832,2 млрд рублей (10,3 млрд долларов).

По данным второго по величине российского онлайн-ритейлера после Wildberries, количество заказов, размещенных на маркетплейсе, за год увеличилось более чем вдвое и достигло 465 миллионов.

Между тем убытки выросли на 2% до 58,2 млрд рублей (700 млн долларов). Компания выдержала «разовые операционные расходы» в размере 10,2 млрд рублей (123 млн долларов США) в результате пожара на складе в Московской области в августе 2022 года.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:
Российские технологические гиганты обжалуют делистинг Nasdaq

За последний квартал прошлого года GMV Ozon выросла на 67% до 296 млрд рублей (3,6 млрд долларов), а убытки снизились на 46% до 11,2 млрд рублей (135 млн долларов) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Выручка за три месяца выросла на 41% в годовом исчислении до 93,6 млрд рублей (1,1 млрд долларов).

Согласно заявлению, скорректированная прибыль компании до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) в четвертом квартале была положительной и составила 3,9 млрд рублей (47 млн ​​долларов США) по сравнению с минус 15,9 млрд рублей (192 млн долларов США) за последние три месяца. 2021 года.

Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.

Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях: