[ad_1]
Сообщается, что этот шаг произошел после увеличения количества сообщений о глушении и спуфинге сигнала спутниковой системы США.
Российский национальный авиадиспетчер призвал перевозчиков готовиться к полетам на своих самолетах, не полагаясь на спутниковый навигационный инструмент американской глобальной системы позиционирования (GPS), сообщила газета «Известия» в пятницу.
Согласно письму Росавиации, с которым ознакомилось издание, она поручила национальным авиакомпаниям подготовиться к обходу без GPS после мартовского отчета Агентства авиационной безопасности Европейского союза (EASA), в котором предупреждалось об участившихся случаях глушения и спуфинга сигнал системы после 24 февраля – дня, когда Россия начала военное наступление на Украине.
По-видимому, они были зарегистрированы в таких районах, как западный анклав России, Калининградская область, Прибалтика, восточная Финляндия, Черное море, восточное Средиземноморье, Израиль, Кипр, Ливан, Сирия, Турция и север Ирана.
По сообщениям EASA, вмешательство привело к тому, что некоторые самолеты изменили свой курс или пункт назначения, поскольку пилоты не смогли выполнить безопасную посадку без GPS.

По данным Росавиации, перевозчики должны оценивать риски сбоев в работе GPS и дополнительно обучать своих пилотов действиям в таких ситуациях. Сообщается также, что экипажам было приказано немедленно сообщать диспетчерам о любых проблемах со спутниковой навигационной системой.
Письмо агентства следует рассматривать только как рекомендацию и не является запретом на использование GPS российскими авиакомпаниями, поясняет газета.
Несколько российских перевозчиков, в том числе такие крупные, как «Аэрофлот» и S7, подтвердили получение соответствующего сообщения от регулировщика. Однако они уверяли, что не сталкивались с проблемами с GPS за последние два месяца.
Позже в Росавиации уточнили, что «отключение от GPS или его сбой не повлияют на безопасность полетов в России».
Сигнал GPS — не единственный источник информации о местоположении самолета в любой момент времени. По словам агентства, экипажи также могут полагаться на инерциальную навигационную систему самолета, а также на наземные системы навигации и посадки.

В прошлом месяце Дмитрий Рогозин, глава российского космического агентства «Роскосмос», предупредил, что Вашингтон вполне может отключить страну от GPS в рамках драконовских санкций, наложенных на нее из-за конфликта на Украине.
В пятницу Рогозин обратился к Telegram с предложением перевести все коммерческие самолеты страны с GPS на его российский аналог — Глонасс.
Однако это может оказаться сложной задачей, поскольку самолеты Boeing и Airbus, в основном используемые перевозчиками страны, предназначены исключительно для поддержки технологии GPS.
Вы можете поделиться этой историей в социальных сетях:

[ad_2]