Россия готова увеличить поставки угля и газа в Китай, но заявляет, что проблемы с транспортировкой остаются

0
20

Пекин ведет переговоры с Москвой об увеличении поставок ископаемого топлива в Китай. Однако, несмотря на готовность России к сотрудничеству, транспортные проблемы могут помешать усилиям, считает посол России в Китае.

«Китайская экономика довольно быстро восстанавливается после [Covid-19] пандемический кризис [but] есть определенные дисбалансы, которые здесь никто не скрывает. И, согласно прогнозам, которые мы видим в открытой печати, впереди холодная зима; ближний к нам северо-восток вполне может столкнуться с определенным дефицитом. По этой причине да, они действительно просят нас рассмотреть возможность увеличения поставок. Мы, конечно, готовы,Об этом на этой неделе заявил журналистам посол России в Китае Андрей Денисов.

«Помимо угля мы [have] в прошлом году появился новый продукт — природный газ. В прошлом году мы поставили его в пробном режиме по газопроводу «Сила Сибири», доведя поставку до 5 миллиардов кубометров. В этом году мы планировали довести его до 10 млрд кубометров, так как пока не можем все вывести на полную мощность., — сказал Денисов. Он отметил, что, хотя российские власти дали зеленый свет увеличению поставок, некоторые проблемы остаются.

«Это вопрос не столько государства, сколько компаний — добывающих и транспортных компаний. Определенные трудности у нас есть не столько в объемах, сколько в транспортных возможностях и оборудовании пограничных переходов.,» он сказал.

Чиновник пояснил, что существуют значительные проблемы с трансграничной автомобильной перевозкой товаров из-за ужесточения санитарно-эпидемиологического контроля: до пандемии единовременно разрешалось проезжать через пограничные переходы 120 транспортных средств, а сейчас только 40.

Денисов отметил, что недавно построенный автомобильный мост Благовещенск-Хэйхэ и железнодорожный мост на пограничном переходе Нижнеленинское-Тунцзян могут значительно облегчить процесс доставки. Однако ни один мостовой переход еще не запущен.

«Обе стороны — и китайская, и наша — сейчас думают, как организовать запуск этих двух мостовых переходов. Железнодорожный мост, наверное, очень поможет в угольном бизнесе,— заявил Денисов.

Власти нескольких провинций Китая, в основном на северо-востоке страны, с середины сентября пытаются справиться с перебоями в подаче электроэнергии и тепла, которые возникли из-за нехватки и высокой стоимости угля, а также роста цен на природный уголь. газ. Чтобы избежать перебоев в подаче электроэнергии, в прошлом месяце 20 провинций Китая ввели ограничения на потребление электроэнергии как для промышленных предприятий, так и для домашних хозяйств. В результате Китай пытается стабилизировать ситуацию за счет увеличения импорта ископаемого топлива. Только за сентябрь импорт угля вырос на 76% в годовом выражении, составив 32,88 млн тонн.

Больше статей об экономике и финансах можно найти в бизнес-разделе ТNewsClick.