Россия и Китай начали производство пассажирских самолетов совместной разработки — отчеты

Сообщается, что в Китае запущено производство первого лайнера, спроектированного российскими и китайскими инженерами. Ожидается, что широкофюзеляжный авиалайнер C929 будет конкурировать с Boeing 787 Dreamliner.

Об этом впервые сообщила газета Jiefang Daily, официальная газета Шанхайского комитета коммунистической партии Китая.

Ранее в этом году Ян Чжиган, генеральный инженер Китайской коммерческой авиастроительной корпорации (COMAC), заявил, что производство дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов начнется в 2021 году.

Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная корпорация (CRAIC), совместное предприятие двух стран, было запущено в 2017 году с целью производства авиалайнера, который будет конкурировать с дуополией Airbus и Boeing и занять не менее 10% акций. мировой рынок.

Прототип был представлен на открытии крупнейшего авиасалона Китая в китайском прибрежном городе Чжухай в ноябре 2018 года. Ожидается, что новый самолет совершит свой первый полет в 2023 году.

Фюзеляж прототипа, длина которого составляет 22 метра, высота 6,5 метра и ширина 5,9 метра, демонстрирует просторный салон с девятью сиденьями в ряд в эконом-классе. Салон оборудован двумя рядами кресел первого класса, тремя рядами кресел бизнес-класса и четырьмя рядами кресел экономического класса.

Базовая версия CR929-600 рассчитана на перевозку 280 пассажиров на расстояние до 12 000 км (7 500 миль). Сообщается, что семейство самолетов будет включать модификацию с удлиненным фюзеляжем (CR929-700) и укороченным фюзеляжем (CR929-500). Длина самолета составит 63,25 метра, размах крыла — 58-61 метр, высота — 17,9 метра.

Больше статей об экономике и финансах можно найти в бизнес-разделе ТNewsClick.