Россия может национализировать самолеты Boeing и Airbus – СМИ

Минтранс пытается решить проблему запрета ЕС на продажу и аренду самолетов российским перевозчикам

Сообщается, что чиновники Минтранса России вместе с топ-менеджерами крупнейших авиаперевозчиков страны обсудили возможность национализации самолетов Airbus и Boeing. Об этом сообщили неназванные источники, близкие к делу, которые цитирует российская деловая газета РБК.

Эта мера может быть использована как один из способов борьбы с запретом на продажу и аренду самолетов российским авиакомпаниям, введенным Евросоюзом на прошлой неделе.

Сообщается, что этот вопрос обсуждался заместителем министра транспорта Игорем Чаликом и руководителями компаний группы «Аэрофлот», S7 Group, «Уральских авиалиний» и Utair.

На прошлой неделе Брюссель дал лизинговым компаниям срок до 28 марта, чтобы расторгнуть текущие договоры аренды в России.



Москва может национализировать активы иностранцев – экс-президент России

«Этот запрет на продажу всех самолетов, запасных частей и оборудования российским авиакомпаниям ухудшит один из ключевых секторов экономики России и связанность страны, поскольку три четверти нынешнего коммерческого воздушного флота России были построены в ЕС, США и Канада», Об этом говорится в сообщении Европейского совета, опубликованном 25 февраля.

Москва предупредила Запад, что примет ответные меры против санкций, направленных против ее авиационной отрасли. Источники сообщили, что окончательное решение о национализации иностранных самолетов еще не принято, однако объявление ожидается к концу недели.

«Национализация флота — самый реальный сценарий, других вариантов нет. [to maintain efficiency] прямо сейчас,» сказал один человек, близкий к дискуссии, подчеркнув, что перевозчики не имеют права удерживать самолеты, когда арендодатели требуют их обратно.

ПОДРОБНЕЕ:
ЕС раскрыл «максимальное воздействие» санкций против России

Источник добавил, что решение должно принять правительство России. Если они предпочтут приобрести лайнеры, эту возможность придется обсудить с США и ЕС.

В Росавиации сообщили СМИ, что вопрос находится на стадии оценки, когда задали вопрос о возможной национализации иностранных авиалайнеров.

По данным агентства, крупнейшие российские авиакомпании эксплуатировали 491 самолет производства Airbus, Boeing и Embraer по состоянию на середину февраля 2022 года. На конец 2021 года они перевезли 80 млн человек, или 72% всего пассажиропотока российских авиакомпаний.

Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите деловой раздел ТNewsClick.